Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 15.03.2006 N 53 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


               ГЛАВА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 15 марта 2006 г. N 53
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ
           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
        ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ
          ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
        СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Руководствуясь    Постановлением    Правительства    Российской
   Федерации  от  30  декабря 2003 г. N 794 "О единой  государственной
   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  в
   соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994  г.  N  68-ФЗ
   "О   защите   населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
   природного  и  техногенного характера" и Законом Хабаровского  края
   от   1  марта  1996  г.  N  7  "О  защите  населения  и  территории
   Хабаровского   края   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
   техногенного характера" постановляю:
       1.   Утвердить   прилагаемое   Положение   о   районном   звене
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Хабаровского
   муниципального     района    Хабаровской     краевой     подсистемы
   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций    единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.
       2.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на    первого    заместителя   главы   администрации   Хабаровского
   муниципального района Погодина В.Ю.
       3.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.
   
                                                          Глава района
                                                            В.А.Алешко
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановлением
                                                    главы Хабаровского
                                                 муниципального района
                                              от 15 марта 2006 г. N 53
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
        СИТУАЦИЙ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОЙ
      КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
       СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
                   ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации  и
   функционирования  районного  звена  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций    Хабаровского   муниципального    района
   Хабаровской   краевой   подсистемы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных     ситуаций     единой    государственной     системы
   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   (далее   -
   районное звено).
       1.2.  Районное  звено объединяет органы местного самоуправления
   Хабаровского    муниципального   района,    городского,    сельских
   поселений,  а  также силы и средства других органов  и  организаций
   независимо  от  их организационно-правовой формы, расположенных  на
   территории  района, в полномочия которых входит решение вопросов  в
   области  защиты  населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций.
   Районное  звено  функционирует  в  единой  государственной  системе
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время  и
   осуществляет   свою   деятельность  в   целях   выполнения   задач,
   предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.  N  68-ФЗ
   "О   защите   населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
   природного  и техногенного характера", Постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от  30 декабря  2003  г.  N  794  "О  единой
   государственной  системе  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций",  Законом Хабаровского края от 1 марта 1996  г.  N  7  "О
   защите  населения  и территории Хабаровского края  от  чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера".
       1.3.  В функции районного звена входит координация деятельности
   администрации  Хабаровского муниципального района и  функциональных
   подсистем  муниципального и объектового уровня по предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
       1.4.  В  решении задач по наблюдению и контролю  за  состоянием
   окружающей  среды  и обстановкой на потенциально опасных  объектах,
   по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций на них принимают  участие
   подразделения   (звенья)   функциональных   подсистем   Хабаровской
   краевой   подсистемы   предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций   единой   государственной   системы   предупреждения    и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   
         2. Организационная структура и задачи районного звена
   
       2.1. Районное звено включает:
       - звенья городского, сельских поселений;
       - звенья объектового уровня.
       2.2. На каждом уровне районного звена создаются координационные
   органы,    постоянно   действующие   органы   управления,    органы
   повседневного  управления, силы и средства,  резервы  финансовых  и
   материальных  ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
   обеспечения.
       2.3. Координационными органами районного звена являются:
       -  на  муниципальном  уровне  - комиссия  по  предупреждению  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности   администрации  Хабаровского  муниципального   района
   (далее  -  районная  комиссия)  и  комиссии  по  предупреждению   и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности городского, сельских поселений;
       -   на  объектовом  уровне  -  комиссия  по  предупреждению   и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности организации.
       Образование,   реорганизация   и   упразднение   комиссий    по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной  безопасности,  определение  их  компетенций,  утверждение
   руководителей,   персонального  состава  осуществляются   решениями
   главы   Хабаровского   муниципального  района,   глав   городского,
   сельских поселений, руководителей организаций.
       Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а  также
   порядок  принятия решений определяются в положениях  о  них  или  в
   решениях об их образовании.
       Районная  комиссия  возглавляется  первым  заместителем   главы
   администрации   Хабаровского   муниципального   района,    комиссии
   администраций поселений возглавляются главами городского,  сельских
   поселений  или  их  заместителями,  комиссии  по  предупреждению  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности  организаций возглавляются руководителями  организаций
   или их заместителями.
       2.4. Постоянно действующими органами управления районного звена
   являются:
       на  муниципальном  уровне - соответствующий  орган,  специально
   уполномоченный  на  решение  задач в  области  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
       на  объектовом  уровне - структурные подразделения  организаций
   или  работники  организаций,  уполномоченных  на  решение  задач  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   гражданской обороны.
       Постоянно    действующие   органы   управления   создаются    и
   осуществляют    свою   деятельность   в   порядке,    установленном
   законодательством   Российской  Федерации  и   иными   нормативными
   правовыми актами.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно   действующих   органов
   управления определяется соответствующими положениями о них.
       2.5.   Органами   повседневного  управления   районного   звена
   являются:
       - единая дежурно-диспетчерская служба района;
       - дежурно-диспетчерские службы поселений;
       - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
       2.6.   Размещение   органов  управления   районного   звена   в
   зависимости  от  обстановки  осуществляется  на  стационарных   или
   подвижных  пунктах  управления, оснащенных техническими  средствами
   управления,   средствами  связи,  оповещения  и   жизнеобеспечения,
   поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
       2.7.  К  силам и средствам районного звена относятся специально
   подготовленные  силы  и  средства органов местного  самоуправления,
   организаций   и   общественных   объединений,   предназначенные   и
   выделяемые   (привлекаемые)   для   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       Состав  сил  и  средств  районного  звена  определяется  главой
   Хабаровского муниципального района.
       2.8.  В  состав  сил и средств каждого уровня  районного  звена
   входят  силы и средства постоянной готовности, предназначенные  для
   оперативного  реагирования на чрезвычайные  ситуации  и  проведения
   работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
       Основу   сил   постоянной   готовности   составляют   аварийно-
   спасательные   службы,  аварийно-спасательные  формирования,   иные
   службы    и    формирования,   оснащенные   специальной   техникой,
   оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
   обеспечения  проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
   работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
       Перечень сил постоянной готовности районного звена утверждается
   главой  Хабаровского  муниципального  района,  главами  городского,
   сельских поселений района по согласованию с Главным управлением  по
   делам   гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  пожарной
   безопасности Правительства Хабаровского края (далее - ГУ ГО,  ЧС  и
   ПБ Правительства Хабаровского края).
       Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
   создающие   их   органы  местного  самоуправления,  организации   и
   общественные  объединения исходя из возложенных  на  них  задач  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2.9.  Координацию  деятельности аварийно-спасательных  служб  и
   аварийно-спасательных   формирований  на  территории   Хабаровского
   муниципального  района  осуществляет  отдел  по  делам  гражданской
   обороны   и   чрезвычайным  ситуациям  администрации   Хабаровского
   муниципального района.
       2.10.   Привлечение  аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-
   спасательных   формирований  к  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется:
       -   в   соответствии  с  планами  предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами   и
   формированиями объектах и территориях;
       -  в  соответствии  с  планами  взаимодействия  при  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
       -  по  решению  органов местного самоуправления и руководителей
   организаций  и общественных объединений, осуществляющих руководство
   деятельностью указанных служб и формирований.
       Общественные    аварийно-спасательные    формирования     могут
   участвовать   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под
   руководством соответствующих органов управления районного звена.
       2.11.  Подготовка работников органов местного самоуправления  и
   организаций,   специально   уполномоченных   решать    задачи    по
   предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и  включенных  в
   состав  органов управления районного звена, организуется в порядке,
   установленном  Правительством Российской Федерации и Правительством
   Хабаровского края.
       Методическое  руководство, координацию  и  контроль  подготовки
   населения  Хабаровского муниципального района в области  защиты  от
   чрезвычайных  ситуаций  осуществляет  отдел  по  делам  гражданской
   обороны   и   чрезвычайным  ситуациям  администрации   Хабаровского
   муниципального района.
       2.12.   Готовность  аварийно-спасательных  служб  и   аварийно-
   спасательных  формирований к реагированию на чрезвычайные  ситуации
   и   проведению   работ  по  их  ликвидации  определяется   в   ходе
   аттестации,  а  также  в ходе проверок, осуществляемых  в  пределах
   своих   полномочий  Министерством  Российской  Федерации  по  делам
   гражданской  обороны  и  его  территориальными  органами,  органами
   государственного надзора и контроля, а также федеральными  органами
   исполнительной  власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации,   органами   местного   самоуправления    и
   организациями, создающими указанные службы и формирования.
       2.13.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются,
   используются:
       -  резервы финансовых и материальных ресурсов органов  местного
   самоуправления  -  за  счет средств районного  бюджета  и  бюджетов
   городского, сельских поселений района;
       -  объектовый  резерв финансовых и материальных ресурсов  -  за
   счет собственных средств организации.
       Порядок   создания,   использования  и   восполнения   резервов
   финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
   Российской   Федерации,  законодательством  Хабаровского   края   и
   нормативными  правовыми  актами органов местного  самоуправления  и
   приказами руководителей организаций.
       Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов   для
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также   контроль   за   их
   созданием,     хранением,     использованием     и     восполнением
   устанавливаются создающим их органом.
       2.14. Основными задачами районного звена являются:
       -  разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм,
   связанных  с обеспечением защиты населения и территории  района  от
   чрезвычайных ситуаций;
       - осуществление районных целевых и научно-технических программ,
   направленных  на предупреждение чрезвычайных ситуаций  и  повышение
   устойчивости   функционирования  организаций,  а   также   объектов
   социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
       -  обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
   средств,   предназначенных  и  выделяемых  для   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       -  сбор, обработка, обмен и выдача информации в области  защиты
   населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
       - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
       -  прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       -  создание  резервов  финансовых и материальных  ресурсов  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       -   осуществление  контроля  в  области  защиты   населения   и
   территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
       -  осуществление  мероприятий по социальной  защите  населения,
   пострадавшего  от  чрезвычайных ситуаций,  проведение  гуманитарных
   акций;
       -  реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
   чрезвычайных  ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих  в
   их ликвидации;
       -   взаимопомощь  и  сотрудничество  с  другими  муниципальными
   районами  Хабаровского края в области защиты населения и территорий
   от чрезвычайных ситуаций.
   
           3. Вопросы местного значения, полномочия органов
      местного самоуправления и обязанности организаций в области
        защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
   
       3.1.   К   вопросам  местного  значения  муниципального  района
   относятся:
       -   участие   в   предупреждении   и   ликвидации   последствий
   чрезвычайных   ситуаций   на  территории   муниципального   района,
   городского, сельских поселений;
       -   организация  и  осуществление  мероприятий  по  гражданской
   обороне,  защите  населения и территорий  муниципального  района  и
   поселений   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера;
       -  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности  людей
   на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
       3.2. К вопросам местного значения поселения относятся:
       -   участие   в   предупреждении   и   ликвидации   последствий
   чрезвычайных   ситуаций   на  территории   муниципального   района,
   городского, сельских поселений;
       -  обеспечение первичных мер пожарной безопасности  в  границах
   населенных пунктов поселения;
       -   организация  и  осуществление  мероприятий  по  гражданской
   обороне,  защите  населения и территорий  муниципального  района  и
   поселений   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера;
       -  создание,  содержание  и организация деятельности  аварийно-
   спасательных  служб и (или) аварийно-спасательных  формирований  на
   территории поселения;
       -  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности  людей
   на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
       3.3. Органы местного самоуправления самостоятельно:
       - осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых
   сил  и  средств  для защиты населения и территорий от  чрезвычайных
   ситуаций,  обучение населения способам защиты и  действиям  в  этих
   ситуациях;
       -  принимают  решение о проведении эвакуационных мероприятий  в
   чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
       - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией
   в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
   обеспечивают  своевременное оповещение и  информирование  населения
   об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -  осуществляют  финансирование мероприятий  в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       -  создают  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       -   организуют  и  проводят  аварийно-спасательные   и   другие
   неотложные  работы, а также поддерживают общественный  порядок  при
   их  проведении;  при  недостаточности  собственных  сил  и  средств
   обращаются за помощью в Правительство Хабаровского края;
       -   содействуют  устойчивому  функционированию  организаций   в
   чрезвычайных ситуациях;
       -   создают   при  органах  местного  самоуправления  постоянно
   действующие   органы  управления,  специально   уполномоченные   на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных ситуаций.
       3.4. Организации обязаны:
       -  планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты
   работников     организаций     и     подведомственных      объектов
   производственного   и   социального  назначения   от   чрезвычайных
   ситуаций;
       - планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости
   функционирования   организаций   и  обеспечению   жизнедеятельности
   работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
       -  обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
   к   применению   сил   и   средств  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,    осуществлять    обучение    работников
   организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
       -  создавать  и поддерживать в постоянной готовности  локальные
   системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
       - обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и
   других    неотложных    работ    на    подведомственных    объектах
   производственного назначения и на прилегающих к ним  территориях  в
   соответствии  с  планами  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       -  финансировать мероприятия по защите работников организаций и
   подведомственных   объектов   производственного    и    социального
   назначения от чрезвычайных ситуаций;
       -  создавать  резервы  финансовых и материальных  ресурсов  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       -  предоставлять в установленном порядке информацию  в  области
   защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций,  а  также
   оповещать  работников  организаций об угрозе  возникновения  или  о
   возникновении чрезвычайных ситуаций.
   
             4. Действия органов управления, сил и средств
                 в различных режимах функционирования
   
       4.1.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  объектах, территориях или акваториях органы управления  и  силы
   районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
       Решениями   главы  Хабаровского  муниципального  района,   глав
   городского,  сельских  поселений,  руководителей  организаций,   на
   территории  которых  могут  возникнуть  или  возникли  чрезвычайные
   ситуации   либо   к   полномочиям   которых   отнесена   ликвидация
   чрезвычайных  ситуаций, для соответствующих  органов  управления  и
   сил   районного  звена  может  устанавливаться  один  из  следующих
   режимов функционирования:
       а)  режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       4.2.  Решениями главы Хабаровского муниципального района,  глав
   городского,  сельских  поселений  и  руководителей  организаций   о
   введении  для  соответствующих органов управления и  сил  районного
   звена   режима   повышенной  готовности  или  режима   чрезвычайной
   ситуации определяются:
       а)  обстоятельства, послужившие основанием для введения  режима
   повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
       б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
   ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
       в)  силы  и средства, привлекаемые к проведению мероприятий  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
       г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
   ситуации или организации работ по ее ликвидации;
       д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
   по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
   ликвидации чрезвычайной ситуации.
       Руководители  органов  местного  самоуправления  и  организаций
   должны  информировать население через средства массовой  информации
   и  по  иным  каналам  связи  о введении  на  конкретной  территории
   соответствующих режимов функционирования органов управления  и  сил
   краевой  подсистемы,  а  также  мерах по  обеспечению  безопасности
   населения.
       4.3.  При устранении обстоятельств, послуживших основанием  для
   введения  режима  повышенной  готовности  или  режима  чрезвычайной
   ситуации,   глава   Хабаровского   муниципального   района,   главы
   городского, сельских поселений и руководители организаций  отменяют
   установленные  режимы  функционирования органов  управления  и  сил
   районного звена.
       4.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
   силами районного звена, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       -   изучение   состояния  окружающей  среды  и  прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечения пожарной безопасности;
       - разработка и реализация целевых и научно-технических программ
   и   мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
   пожарной безопасности;
       -  планирование  действий органов управления  и  сил  районного
   звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
       - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       -  пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
   чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       -  руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
   резервов   материальных   ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       -  проведение  в пределах своих полномочий контроля  в  области
   защиты   населения   и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   и
   обеспечения пожарной безопасности;
       -  проведение мероприятий по подготовке к эвакуации  населения,
   материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,   их
   размещению   и  возвращению  соответственно  в  места   постоянного
   проживания  либо  хранения,  а также жизнеобеспечению  населения  в
   чрезвычайных ситуациях;
       -  ведение  статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
   участие  в  расследовании причин аварий  и  катастроф,  а  также  в
   выработке  мер  по устранению причин подобных аварий,  катастроф  и
   пожаров;
       б) в режиме повышенной готовности:
       -   усиление   контроля   над  состоянием   окружающей   среды,
   прогнозирование   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и    их
   последствий;
       -   введение   при   необходимости  круглосуточного   дежурства
   руководителей и должностных лиц органов управления и сил  районного
   звена на стационарных пунктах управления;
       -  непрерывный сбор, обработка и передача органам управления  и
   силам   районного   звена  данных  о  прогнозируемых   чрезвычайных
   ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты  от
   них;
       -  принятие  оперативных мер по предупреждению возникновения  и
   развития  чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и  потерь
   в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
   безопасности    функционирования   организаций    в    чрезвычайных
   ситуациях;
       -  уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению
   и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
       -  приведение при необходимости сил и средств районного звена в
   готовность  к  реагированию на чрезвычайные ситуации,  формирование
   оперативных  групп  и  организация выдвижения их  в  предполагаемые
   районы действий;
       - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
   созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       -   непрерывный   контроль  за  состоянием  окружающей   среды,
   прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       -  оповещение руководителей органов исполнительной власти края,
   органов местного самоуправления и организаций, а также населения  о
   возникших чрезвычайных ситуациях;
       -  проведение  мероприятий по защите населения и территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       -  организация  работ  по  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   всестороннему  обеспечению действий сил и средств районного  звена,
   поддержанию  общественного порядка в ходе их  проведения,  а  также
   привлечению  при необходимости в установленном порядке общественных
   организаций   и  населения  к  ликвидации  возникших   чрезвычайных
   ситуаций;
       -  непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
   зоне  чрезвычайной  ситуации  и  о  ходе  проведения  работ  по  ее
   ликвидации;
       - организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов
   местного   самоуправления  и  организаций  по  вопросам  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и их последствий;
       -   проведение  мероприятий  по  жизнеобеспечению  населения  в
   чрезвычайных ситуациях.
   
                  5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
   
       5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
       - локальной - силами и средствами организации;
       -   муниципальной  -  силами  и  средствами  органов   местного
   самоуправления;
       - межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов
   местного   самоуправления,  органов  исполнительной  власти   края,
   оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       -  межрегиональной и федеральной - силами и средствами  органов
   исполнительной   власти  края  и  соседних   субъектов   Российской
   Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
       При  недостаточности  указанных сил и  средств  привлекаются  в
   установленном   порядке   силы  и  средства   федеральных   органов
   исполнительной власти.
       5.2.   Руководство   силами  и  средствами,   привлеченными   к
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций, и организацию их  взаимодействия
   осуществляют   руководители   работ  по   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
   согласованию с Правительством Хабаровского края, органами  местного
   самоуправления  и  организациями, на территориях  которых  возникла
   чрезвычайная  ситуация,  устанавливают  границы  зоны  чрезвычайной
   ситуации,  порядок  и  особенности действий по  ее  локализации,  а
   также  принимают  решения  по  проведению  аварийно-спасательных  и
   других неотложных работ.
       Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,  если  иное   не   предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
   
               6. Финансовое обеспечение районного звена
   
       Финансовое  обеспечение  функционирования  районного  звена   и
   мероприятий  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   осуществляется   за   счет  средств  соответствующих   бюджетов   и
   собственников   (пользователей)   имущества   в   соответствии    с
   законодательством   Российской  Федерации,  Хабаровского   края   и
   нормативно-правовыми   актами  главы  Хабаровского   муниципального
   района.
       Организации  всех  форм  собственности участвуют  в  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
       Финансирование   целевых  программ  по   защите   населения   и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
   функционирования  организаций  осуществляется  в   соответствии   с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Хабаровского края.
   
                    7. Организация работы комиссий
         по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
                  и обеспечению пожарной безопасности
   
       7.1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности   в
   соответствии с их компетенцией являются:
       а)   разработка   предложений  по  реализации   государственной
   политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       б)  координация деятельности органов управления и сил районного
   звена;
       в)   обеспечение  согласованности  действий  органов   местного
   самоуправления   и  организаций  при  решении   задач   в   области
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечения
   пожарной  безопасности,  а  также  восстановления  и  строительства
   жилых  домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,  социальной
   сферы,  производственной и инженерной инфраструктуры,  поврежденных
   и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
       г)   рассмотрение  вопросов  о  привлечении   сил   и   средств
   гражданской  обороны  к  организации и  проведению  мероприятий  по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в   порядке,
   установленном  Законом от 21 декабря 1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
   техногенного характера".
       7.2.   Задачи   комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   администрации Хабаровского муниципального района:
       -  разработка  предложений по реализации единой государственной
   политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       -  координация деятельности органов управления и  сил  районной
   подсистемы;
       -    обеспечение    согласованности   действий    администрации
   Хабаровского   муниципального  района,  администраций   городского,
   сельских    поселений   Хабаровского   муниципального   района    и
   организаций  при  решении  вопросов  в  области  предупреждения   и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения    пожарной
   безопасности, а также восстановления и строительства  жилых  домов,
   объектов   жилищно-коммунального   хозяйства,   социальной   сферы,
   производственной  и  инженерной  инфраструктуры,   поврежденных   и
   разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
       -  контроль  за  осуществлением  решений  по  предупреждению  и
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,   а   также   по   обеспечению
   надежности   работы  потенциально  опасных  объектов   в   условиях
   чрезвычайных ситуаций;
       -  обеспечение готовности органов управления, сил и  средств  к
   действиям  в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание
   в состоянии готовности пунктов управления;
       -  организация разработки нормативных правовых актов в  области
   защиты  населения  и территорий Хабаровского муниципального  района
   от чрезвычайных ситуаций;
       -  участие  в разработке и осуществлении федеральных целевых  и
   научно-технических  программ, организация разработки  и  реализации
   территориальных   программ   по   предупреждению    и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       -  создание  резервов  финансовых и материальных  ресурсов  для
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечения
   пожарной безопасности;
       -  взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и
   общественными   объединениями   по   вопросам   предупреждения    и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, а  в  случае  необходимости,  -
   принятие  решения о направлении сил и средств для  оказания  помощи
   этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       -  организация  и  проведение  при необходимости  эвакуационных
   мероприятий;
       -  наблюдение  и  контроль за состоянием  окружающей  природной
   среды;
       - подготовка органов управления, сил и средств районного звена,
   обучение  населения действиям в условиях угрозы  или  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       -  приведение  в  готовность  сил  и  средств,  организация  их
   выдвижения в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.
       7.3. Задачи объектовых комиссий:
       -  руководство  разработкой  и  осуществлением  мероприятий  по
   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   повышению    надежности
   потенциально    опасных    объектов,    обеспечению    устойчивости
   функционирования   организаций   и   объектов   при   возникновении
   чрезвычайных ситуаций;
       -   организация  работ  по  созданию  на  потенциально  опасных
   объектах  и  поддержанию  в состоянии готовности  локальных  систем
   контроля и оповещения;
       -  обеспечение готовности органов управления, сил и  средств  к
   действиям   при  чрезвычайных  ситуациях,  руководство  ликвидацией
   чрезвычайных ситуаций;
       - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а
   также  персонала организаций и объектов к действиям в  чрезвычайных
   ситуациях.
       7.4.  Комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  органов  местного
   самоуправления   работают  под  руководством  их  председателей   -
   руководителей  или  заместителей  глав  муниципальных   образований
   соответствующих   уровней.   Объектовые   комиссии   работают   под
   руководством   руководителей  организаций   и   объектов   или   их
   заместителей.
       7.5.  С  получением  информации  об  угрозе  или  возникновении
   чрезвычайной  ситуации  дежурные  службы  докладывают  председателю
   комиссии,   который   определяет  состав  оперативной   группы   по
   выявлению  причин чрезвычайной ситуации и выработке  предложений  в
   решение по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
       7.6.  По  указанию  председателя комиссии по  предупреждению  и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности   производится   сбор   ее   членов   с   привлечением
   необходимых  должностных лиц, причастных к  ликвидации  последствий
   чрезвычайной ситуации.
       7.7.   Решения  на  привлечение  сил  и  средств,  материальное
   обеспечение   неотложных  работ  по  защите  населения  принимаются
   коллегиально и утверждаются председателем комиссии.
       Принятые  решения  являются обязательными для исполнения  всеми
   организациями   на   территории   района   независимо    от    форм
   собственности.
       В  период  между заседаниями решения принимаются  председателем
   (заместителем   председателя)   комиссии   по   предупреждению    и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности  и  доводятся до исполнителей в виде распоряжений  или
   поручений.
       Персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных   на
   комиссию   задач   и  функций  несет  председатель   комиссии.   Он
   устанавливает   распределение  обязанностей  между   заместителями,
   рабочим органом и группой управления комиссии.
       7.8.  Члены  комиссии участвуют в заседаниях  и  проводят  свою
   работу  в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом
   и  вызванной  обстоятельствами необходимостью.  В  работе  комиссий
   участвуют   представители  соответствующих   взаимодействующих   по
   рассматриваемым вопросам организаций.
       7.9. Начальники органов управления по делам гражданской обороны
   и  чрезвычайным ситуациям на местном и объектовом уровнях  являются
   заместителями   председателей   комиссий   по   предупреждению    и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению    пожарной
   безопасности,      персонально     утверждаются     постановлениями
   руководителей  соответствующих органов  местного  самоуправления  и
   организуют    осуществление   всех    функций,    возложенных    на
   соответствующие комиссии.
       Для подготовки необходимой справочной документации на заседания
   комиссий,  оформления  решений,  доведения  их  до  исполнителей  и
   осуществления  контроля исполнения начальниками органов  управления
   по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  создаются
   рабочие группы комиссий.
   
              8. Управление, информационное обеспечение,
                           оповещение, связь
   
       8.1. Управление районного звена осуществляется с использованием
   систем  связи  и  оповещения, представляющих собой  организационно-
   техническое  объединение  сил, средств связи  и  оповещения,  сетей
   вещания,  каналов  связи общего пользования и  ведомственных  сетей
   связи,  обеспечивающих доведение информации и  сигналов  оповещения
   до органов управления, сил районного звена и населения.
       Приоритетное  использование любых сетей связи и средств  связи,
   приостановление или ограничение использования этих сетей и  средств
   связи  во  время  чрезвычайных ситуаций осуществляется  в  порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
       8.2.  Сбор  и  обмен информацией в области защиты  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности  осуществляется  органами  местного  самоуправления  и
   организациями  в  порядке, установленном Правительством  Российской
   Федерации.
       8.3.   Непрерывное  оперативное  управление   районного   звена
   осуществляется  единой дежурно-диспетчерской  службой  Хабаровского
   муниципального района.
       8.4.  Оповещение и информирование органов управления  районного
   звена  и населения об обстановке, их действиях и правилах поведения
   в  очагах  поражения,  доведение до них  распоряжений,  сигналов  и
   команд  осуществляется по постоянно действующим телефонным  каналам
   Министерства Российской Федерации по связи и информации.
       8.5. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
   вызванных   пожарами,   в  телефонных  сетях   населенных   пунктов
   устанавливается единый номер - 01.
   
                                     Начальник отдела по делам ГО и ЧС
                                            администрации Хабаровского
                                                 муниципального района
                                                           В.Л.Митусов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz