Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 17.05.2006 N 12311111 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ТОПЛИВА, ПОСТАВЛЯЕМОГО В ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ПОРЯДКЕ АМУРСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 17 мая 2006 г. N 123
                                   
        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ТОПЛИВА,
          ПОСТАВЛЯЕМОГО В ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ПОРЯДКЕ АМУРСКОМУ
         МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ
                           ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
   
       В  целях  осуществления единого учета топлива предприятиями,  а
   также  реализации распоряжения Губернатора Хабаровского края от  13
   февраля  2006  года N 76-р "О централизованной поставке  топлива  в
   районы Хабаровского края в 2006 году" постановляю:
       1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации   учета
   топлива,   поставляемого  в  централизованном   порядке   Амурскому
   муниципальному  району,  предназначенного  для  выработки  тепловой
   энергии (далее - Положение).
       2. Рекомендовать главам муниципальных образований района:
       2.1.  Осуществлять контроль по учету топлива  на  предприятиях,
   оказывающих  услуги теплоснабжения, в соответствии  с  утвержденным
   Положением.
       2.2.   Организовать  разработку  инструкций  на  энергообъектах
   Амурского  муниципального  района  в  соответствии  с  утвержденным
   Положением и с учетом местных условий.
       3.  Контроль за выполнением постановления возложить на  первого
   заместителя главы администрации района Колесникова С.Ф.
       4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
   
                                                       Глава Амурского
                                                 муниципального района
                                                            А.А.Шевчук
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановлением
                                                       главы Амурского
                                                 муниципального района
                                               от 17 мая 2006 г. N 123
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ТОПЛИВА, ПОСТАВЛЯЕМОГО В
            ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ АМУРСКОГО
               МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ,
            ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
   
       Настоящее Положение носит рекомендательный характер по вопросам
   организации  работ по учету топлива на предприятиях и  организациях
   всех   видов   собственности,  поставляемого   в   централизованном
   порядке, и предусматривает порядок и методы проведения этих работ.
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Основным   видом   материальных  ресурсов,   расходуемых
   предприятиями на производство тепловой энергии, является топливо.
       1.2.  Все топливо, расходуемое на производство тепловой энергии
   и  другие  нужды (цели), а также хранящееся на складе и отпускаемое
   сторонним организациям, подлежит строгому учету.
       Учет топлива включает в себя:
       определение   его  количества  и  качества  в  соответствии   с
   нормативно-технической документацией;
       периодическую инвентаризацию;
       предъявление  претензий поставщикам и транспортным организациям
   при обнаружении расхождений по количеству и качеству;
       документальную регистрацию выполняемых операций.
       1.3.  Для  ведения  учета  топлива предприятия  (энергообъекты)
   должны   быть  оснащены  средствами  измерения  для  контроля   его
   качества и количества.
       1.4.  Поступление,  переадресовка, расход  (далее  -  движение)
   топлива   на   предприятиях  (энергообъектах),  а   также   остатки
   отражаются в формах первичной документации.
       1.5.  В  целях  определения фактических остатков,  естественных
   потерь  топлива,  а также проверки правильности учета  поступающего
   топлива  и  его расхода на предприятиях (энергообъектах) ежемесячно
   производится инвентаризация топлива.
       1.6.   Данные  о  количестве  поступившего  и  израсходованного
   топлива  и его остатках отражаются в статистической государственной
   и ведомственной отчетности.
       1.7.  Учет топлива подразделяется на оперативный и технический,
   каждый    из   которых   ведется   соответствующими   службами    и
   подразделениями предприятий.
       Оперативный   учет  отражает  движение  топлива  в  натуральном
   исчислении и включает в себя:
       приемку топлива, хранение по количеству и качеству, определение
   его   расхода  на  производственные  нужды,  ведение  претензионной
   работы, а также периодическую инвентаризацию;
       анализ качественных показателей топлива.
       Технический   учет  отражает  расход  топлива  на  производство
   тепловой  энергии  в  натуральном и условном исчислении,  при  этом
   определяется  основной  показатель,  характеризующий  эффективность
   топливоиспользования на энергообъекте - удельный  расход  условного
   топлива  на  отпуск  тепловой энергии,  а  также  размеры  экономии
   (перерасхода) топлива в целом по энергообъекту.
       Оперативный  и  технический учет производится  соответствующими
   техническими  службами  и  уполномоченными  лицами  предприятий   и
   организаций.
       1.8.  Ответственность  за организацию  учета  движения  топлива
   несет руководитель предприятия, организации, учреждения.
       1.9. В договорах на поставку топлива необходимо предусматривать
   конкретные  положения по проведению контроля количества и  качества
   топлива,  как  у поставщика, так и у потребителя, так как  основным
   документом  при  рассмотрении споров в  арбитражном  суде  является
   договор.
       1.10.  На  предприятиях должен быть обеспечен контроль качества
   поступающего топлива. Контроль качества твердого и жидкого  топлива
   может  осуществляться  периодически и обязательно  в  тех  случаях,
   когда  есть  сомнения  в соответствии качества топлива  техническим
   условиям, стандартам и условиям поставки.
       1.11.   Настройка  и  техническое  обслуживание   установленных
   контрольно-измерительных     приборов,     предназначенных      для
   непрерывного  и  периодического определения количества  и  качества
   топлива     (весов,    расходомеров,    влагомеров,    плотномеров,
   калориметров, автоматических отборников проб газа и мазута и  др.),
   производятся   уполномоченным   подразделением   по    графику    в
   соответствии   с  требованиями  завода-изготовителя   или   другими
   документами, утвержденными руководством.
       1.12.  Предназначенные для коммерческих расчетов с поставщиками
   средства  измерения  (весы,  уровнемеры,  расходомеры,  плотномеры,
   калориметры  и  др.)  подлежат аттестации и  периодической  поверке
   территориальными  органами Госстандарта России  и  в  установленные
   сроки предъявляются на госповерку.
       1.13.  Контроль  за  соблюдением сроков  периодической  поверки
   средств  измерений,  правильностью ведения  поверок,  правильностью
   учета  твердого  и  жидкого  топлива по  количеству  осуществляется
   соответствующей   инженерно-технической  службой  предприятия   или
   уполномоченным лицом под руководством главного инженера  или  иного
   руководителя.
       1.14.  Отбор  проб  топлива  из вагонов,  цистерн,  резервуаров
   производится  в  соответствии  с  инструкциями,  разработанными  на
   основании существующих государственных стандартов.
       1.15.  Обработка  проб  топлива  и  выполнение  всех  видов  их
   анализов    производятся    химической    лабораторией,     имеющей
   соответствующую аттестацию.
       1.16.  Сведения  о  движении  топлива  за  сутки  и  результаты
   анализов  качества  поступившего и поданного  на  сжигание  топлива
   фиксируются   в  журналах  предприятия.  Журналы  составляются   по
   каждому виду топлива в отдельности.
       1.17.  Окончательным  документом о движении  топлива  за  месяц
   является    акт    инвентаризации,    утвержденный    руководителем
   предприятия (приложение 1 - не приводится).
   
                      2. Оперативный учет топлива
   
       2.1. Приемка твердого и жидкого топлива по количеству
       2.1.1.  Масса  жидкого  топлива, поступающего  в  цистернах  по
   железной   дороге   или   автотранспортом,   определяется   методом
   взвешивания  или  обмера  (объемно-массовым  методом).  Определение
   массы   жидкого   топлива  в  железнодорожных   цистернах   методом
   взвешивания является предпочтительным.
       Масса   жидкого   топлива,  поступающего  водным   транспортом,
   определяется  по  судовым  замерам.  В  случае  определения   массы
   нефтепродуктов  по  замерам  в резервуарах  соблюдаются  требования
   правил технической эксплуатации нефтебаз.
       2.1.2.  Масса твердого топлива, поступающего по железной дороге
   или автотранспортом, определяется методом взвешивания.
       2.1.3.   Для  взвешивания  топлива,  поступающего  по  железной
   дороге,  на  предприятиях  должны  быть  установлены  аттестованные
   вагонные   весы,  обеспечивающие  пределы  погрешности  взвешивания
   вагона  (цистерны).  При взвешивании должны  соблюдаться  заводские
   инструкции  по  эксплуатации  вагонных  весов  в  части   скоростей
   прохождения  вагонов и цистерн по платформе весов, грузоподъемности
   вагонов (цистерн) и др.
       2.1.4.  До  установки  собственных вагонных  весов  предприятие
   должно   взвешивать  топливо  на  весах  ближайшей  железнодорожной
   станции или ближайшего предприятия.
       2.1.5.  В  случае приемки топлива на месте отгрузки контрольное
   взвешивание    топлива    предприятиями-получателями    может    не
   производиться.
       2.1.6.  Расчет  массы  оприходуемого топлива  рассчитывается  с
   учетом  предельных  расхождений и нормами  естественной  убыли  при
   перевозках  (приложение 5 - не приводится). Предельные  расхождения
   и  естественная  убыль рассчитываются от массы нетто,  указанной  в
   накладных.
       2.1.7.  Приемка  топлива по количеству может осуществляться  по
   группе  вагонов  или по каждому вагону (цистерне) в отдельности,  о
   чем должно быть указано в договоре на поставку топлива.
       2.1.8. Определение массы жидкого топлива осуществляется объемно-
   массовым   методом,   при   котором   измеряют   уровень   топлива,
   температуру, плотность и массовую долю воды.
       Объем топлива определяется:
       в  железнодорожных цистернах - с помощью метрштока или рулеткой
   с  лотом и таблиц калибровки железнодорожных цистерн, исходя из  их
   типа;
       в  автоцистернах  -  определяется  по  номинальной  вместимости
   цистерн  (по  планку)  в  соответствии  с  калибровочным  паспортом
   (автоцистерны  должны  быть  проверены  территориальными   органами
   Госстандарта России);
       водным транспортом - с помощью метрштока или рулеткой с лотом и
   таблиц калибровки грузовых танков.
       Масса     нефтепродуктов    определяется    путем     умножения
   установленного  по  калибровочной таблице объема  продукта  на  его
   плотность.
       2.1.9. Порядок подачи и уборки вагонов (цистерн), способы учета
   простоя,    места   приемки,   а   также   формы   приемо-сдаточной
   документации  устанавливаются договором на эксплуатацию  подъездных
   путей,   на  подачу  и  уборку  вагонов  и  погрузочно-разгрузочные
   работы,  заключаемым  предприятием с железной  дорогой  или  другой
   организацией,       осуществляющей       транспортно-экспедиционное
   обслуживание.
       2.1.10.  Приемосдатчик  получает  от  транспортной  организации
   (железной   дороги,  речного  или  морского  пароходства   и   др.)
   документы  (накладные,  коносаменты  и  др.)  на  топливо,  которые
   сверяются  с данными фактически поданных под разгрузку транспортных
   средств  (номера  транспортных средств, их типы,  грузоподъемность,
   виды  груза и др.). Сверка данных поступивших транспортных  средств
   и  вида  груза на местах приема-сдачи может производиться также  по
   ведомостям  подачи  и  уборки вагонов или натурным  листам,  о  чем
   должно быть указано в договоре.
       Если на состав (группу вагонов) была выписана одна накладная, а
   в  пути  произошла утрата (отцепка) одного или нескольких  вагонов,
   то  железнодорожной станцией примыкания об этом в накладной  должна
   быть  сделана  соответствующая  отметка.  Топливо,  находящееся   в
   прибывших  вагонах,  принимается в  обычном  порядке  с  отнесением
   результатов приемки к оставшемуся топливу.
       2.1.11.  Количество  принятого топлива  заносится  в  ведомость
   учета  топлива,  прибывшего в железнодорожных вагонах  (цистернах),
   принятого  взвешиванием (приложение 2 - не приводится)  и  объемно-
   массовым  методом;  количество принятого жидкого  топлива  (мазута)
   заносится  в ведомость учета жидкого топлива, принятого  обмером  в
   железнодорожных цистернах (приложение 3 - не приводится).
       2.1.12.  Подписанные лицами, ответственными за приемку топлива,
   ведомости   (приложение  2,  3)  передаются  учетчику  топлива,   а
   отобранные при приемке топлива пробы - в химическую лабораторию.
       2.1.13.   На   основе  данных,  содержащихся   в   транспортных
   документах,  результатов выполненных анализов проб учетчик  топлива
   или  другое  лицо, уполномоченное выполнять его функции, производит
   расчет массы приходуемого топлива (приложение 4 - не приводится).
       2.1.14.  Определение массы приходуемого топлива производится  в
   зависимости  от  фактического  расхождения  между  массой  топлива,
   определенной   при   приемке,  и  массой   топлива,   указанной   в
   железнодорожной накладной.
       При   положительном  или  отрицательном  значении  фактического
   расхождения  по  абсолютному значению, не  превышающем  допустимого
   предельного  расхождения, приходуется масса  топлива,  указанная  в
   накладной.
       При    положительном   расхождении,   превышающем    допустимое
   предельное  расхождение, а также при отрицательном  расхождении  по
   абсолютному  значению,  превышающем сумму  допустимого  предельного
   расхождения  и норму естественной убыли при перевозках, приходуется
   масса топлива, определенная при приемке.
       При   отрицательном   значении  фактического   расхождения   по
   абсолютному  значению, не превышающем суммы допустимого предельного
   расхождения  и нормы естественной убыли при перевозках, приходуется
   масса  топлива, указанная в железнодорожной накладной,  за  вычетом
   нормы  естественной  убыли,  которая  списывается  в  установленном
   порядке.
       2.1.15.    При    обнаружении   недостачи    приемка    топлива
   осуществляется  комиссией  при участии  представителя  предприятия-
   получателя    с   соблюдением   положений   договора,    требований
   действующих нормативно-правовых актов, с составлением акта  приемки
   твердого  и  жидкого  топлива взвешиванием и акта  приемки  жидкого
   топлива обмером в железнодорожных цистернах.
       Эти   акты   составляются  по  каждой  накладной  или   каждому
   поставщику    в    отдельности    и   утверждаются    руководителем
   (заместителем руководителя) предприятия.
       2.1.16.  Сведения  о  недостаче  топлива  заносятся  в  сводную
   ведомость.
       2.1.17. Акты являются основанием для подготовки претензионных и
   арбитражных документов.
       2.1.18. При приемке топлива с участием представителя поставщика
   или    представителя   предприятия-получателя   определение   массы
   оприходованного  топлива  производится  так  же,  как  в  подпункте
   2.1.15.  В  случае  отрицательного  фактического  расхождения,   по
   абсолютному  значению  превышающего сумму  допустимого  предельного
   расхождения  и норму естественной убыли при перевозках,  поставщику
   предъявляются   материальные  претензии   за   недостачу   топлива.
   Недостачей является фактическое расхождение, уменьшенное  на  норму
   естественной  убыли  при  перевозках.  Естественная  убыль  топлива
   списывается в установленном порядке.
       2.1.19.  При проведении приемо-сдаточных операций и обнаружении
   технических неисправностей вагонов (цистерн), признаков  недостачи,
   хищений   топлива   и   др.  составляются   коммерческие   акты   в
   соответствии с правилами перевозки грузов.
   
       2.2. Приемка твердого и жидкого топлива по качеству
       2.2.1.  Приемка  топлива  по качеству  заключается  в  контроле
   соответствия   техническим   условиям   поступившего   топлива    и
   предусмотренным  в  договорах  в  зависимости  от  вида  топлива  и
   условий  эксплуатации,  по  которым  ведется  претензионная  работа
   (марка, зольность, влажность, содержание серы и др.).
       2.2.2.   Отобранные   пробы  в  соответствии   с   действующими
   стандартами   обрабатываются   и  анализируются   по   показателям,
   являющимся браковочными по условиям поставки топлива.
       2.2.3.   Результаты   анализа   проб   фиксируются   химической
   лабораторией в журнале по учету качества топлива.
   
       2.3.  Списание  естественных  потерь  топлива  при  перевозках,
   разгрузке, хранении и прочих операциях
       2.3.1.   Под  естественной  убылью  топлива  понимаются  потери
   (уменьшение  массы  при сохранении качества в  пределах  требований
   нормативных    документов),   являющиеся   следствием   воздействия
   метеорологических факторов и несовершенства средств защиты  топлива
   от потерь при перевозках, разгрузке, хранении и прочих операциях.
       2.3.2.  Норма  естественной убыли -  это  предельно  допустимые
   значения     безвозвратных     потерь     топлива,     происходящих
   непосредственно  при  перевозках,  разгрузке,  хранении  и   прочих
   операциях.  Она  применяется  только в  тех  случаях,  когда  масса
   топлива  по  данным  поставщика превышает массу топлива  по  данным
   получателя  (определенную  в  процессе приемки  путем  взвешивания,
   обмером   в   цистернах  или  резервуарах)  на   значение,   больше
   допустимого  предельного расхождения в определении  массы  топлива.
   До  установления  этого  факта списание  топлива  в  пределах  норм
   естественной убыли не допускается.
       2.3.3.  Списание  потерь  от  естественной  убыли  производится
   только  за отчетный месяц на основании расчета (приложение 6  -  не
   приводится).
   
       2.4. Предъявление претензий поставщикам и перевозчикам топлива
       2.4.1. Предъявление претензий при обнаружении несоответствия по
   количеству,  качеству топлива и других нарушений договора  поставки
   является обязанностью предприятия.
       2.4.2.  Организация претензионной работы, порядок  предъявлений
   претензий  и  исков,  а  также содержание претензионных  и  исковых
   документов  должны отвечать требованиям соответствующих  инструкций
   и положений.
       2.4.3.  В случае полного или частичного отказа в удовлетворении
   претензий  или  неполучения в срок ответа на претензию  предприятие
   вправе предъявить иск в арбитражный суд.
       2.4.4. Приемка по количеству и качеству производится с участием
   представителя   поставщика   и  (или)  представителя   предприятия-
   получателя,  назначенного руководителем предприятия-получателя  или
   его заместителем, если иное не оговорено в договоре.
       В  качестве  представителей  предприятия-получателя  не  должны
   привлекаться  материально ответственные и подчиненные  им  лица,  а
   также  лица,  связанные с учетом, хранением,  приемкой  и  отпуском
   топливных  ресурсов,  руководители предприятий  и  их  заместители,
   работники  техконтроля, бухгалтерии, работники юридической  службы,
   претензионной группы.
       Представитель   предприятия-получателя  может   участвовать   в
   приемке  топлива  по  количеству не более  двух  раз  в  месяц,  по
   качеству - участие не ограничено.
       Представителю предприятия-получателя, привлекаемому для участия
   в   приемке,   выдается  заверенное  печатью  предприятия   разовое
   удостоверение   за  подписью  руководителя  предприятия   или   его
   заместителя.  Удостоверение выдается на  право  участия  в  приемке
   конкретной партии топлива.
       2.4.5. Выдача удостоверения на какой-либо период (декаду, месяц
   и  др.)  не  допускается.  Для приемки  продукции  в  выходные  или
   праздничные  дни  удостоверение  может  быть  выдано  в   последний
   предвыходной или предпраздничный день на каждый день в  отдельности
   без указания конкретной партии топлива.
       2.4.6.  Обучение представителей предприятия-получателя правилам
   приемки   топлива   и   ознакомление  их  с   нормативными   актами
   осуществляют   руководитель  претензионной  группы  и  юрисконсульт
   предприятия.
       2.4.7.   Распечатки   результатов   взвешивания   топлива    на
   железнодорожных  весах  и  определения зольности  топлива  являются
   официальными  документами и могут быть использованы при  подготовке
   претензионных материалов.
       2.4.8. Претензии к поставщикам по недостаче топлива:
       2.4.8.1.  Потребитель  должен  потребовать  от  железнодорожной
   станции  отметки  на  оборотной стороне  накладной  об  исправности
   вагонов (цистерн) в соответствии с правилами перевозки грузов  (эта
   отметка  может  потребоваться в случае  неудовлетворения  претензий
   поставщиком  и при необходимости предъявления исковых документов  в
   арбитражный суд).
       2.4.8.2.  При  предъявлении претензий  о  возмещении  стоимости
   недостающего   топлива  расчет  взыскиваемой  суммы   должен   быть
   произведен раздельно для каждого грузоотправителя.
       2.4.8.3. Допускается предъявлять одну претензию на одну  группу
   отправок.
       2.4.9. Претензии к поставщикам по качеству топлива:
       2.4.9.1.   На  каждую  партию  отгружаемого  твердого   топлива
   поставщик  обязан выслать в адрес предприятия удостоверение  о  его
   качестве,  а  на  каждую  партию  жидкого  топлива  -  паспорт  его
   качества.   В   них   указывается:  марка,  зольность,   влажность,
   содержание   серы,   плотность,  температура   вспышки   и   другие
   показатели,  по которым ведется претензионная работа (в зависимости
   от   условий  обеспечения  надежной  эксплуатации  технологического
   оборудования  и экологических требований). На газ поставщик  должен
   представлять сертификат.
       2.4.9.2.    При    обнаружении   расхождений   между    данными
   удостоверения   (паспорта)   о   качестве   топлива,    превышающих
   оговоренные  заключенным  договором,  следует  оформить   претензию
   поставщику.
       2.4.9.3.   Для  лабораторных  испытаний  подготавливается   три
   экземпляра  пробы  твердого или жидкого топлива:  первый  экземпляр
   поступает   для   проведения  анализа,  второй  -   в   лабораторию
   грузоотправителя (по его требованию), а третий хранится в  качестве
   контрольного   на   предприятии   (для   контроля   в   нейтральной
   лаборатории).
       Результаты   анализа   контрольной   пробы   твердого   топлива
   оформляются  актом. В соответствии с изложенными  выше  документами
   составляется акт приемки твердого топлива по качеству.
       По  аналогии  оформляются документы и при приемке  по  качеству
   жидкого топлива.
       2.4.9.4.  Если договором на поставку угля определение зольности
   потребителем  предусмотрено радиационным методом, то  претензионный
   документ должен быть дополнен:
       копией акта аттестационного свидетельства средства измерений  -
   протокола аттестации радиационного метода определения зольности;
       актом  о  количестве  топлива, прошедшего  обработку  золомером
   (указываются  номера  разгруженных  железнодорожных  вагонов).  Акт
   подписывается представителями предприятия и общественности;
       акт  о зольности испытанного топлива с приложением обработанных
   диаграмм   самописца   или  распечатки  изотопного   прибора   (акт
   утверждается главным инженером предприятия или его заместителем);
       скорректированный расчет суммы претензии за пониженное качество
   твердого топлива.
       2.4.9.5.  Если  договором на поставку топлива  отбор  проб  для
   определения   зольности  производится  у  поставщика   механическим
   пробоотборником,  то к претензионным документам  прилагается  копия
   акта об испытании пробоотборника.
       Если  конструкция механического пробоотборника  предусматривает
   выдачу    двух   лабораторных   проб,   то   одна   предназначается
   потребителю,  а другая - для предъявления нейтральной  организации,
   о  чем  должна  быть сделана соответствующая запись в  договоре  на
   поставку топлива.
       2.4.9.6.  При  приемке  жидкого топлива  обмером  претензия  за
   превышение  массовой доли воды (%) не предъявляется, так  как  этот
   фактор  учитывается в претензии за недостающее топливо. Фактическая
   массовая доля воды определяется в лабораторных условиях.
       2.4.10.  Претензии,  возникающие  при  перевозках  топлива   по
   железной    дороге,   заканчиваются   составлением    с    участием
   приемосдатчика предприятия коммерческих актов или уплатой штрафов.
       Претензии  к  перевозчику  могут  предъявляться  в  основном  в
   случаях:
       прибытия  топлива  в  поврежденных  вагонах  (цистернах)  и   с
   признаками недостачи;
       отсутствия   одного  или  нескольких  вагонов   (цистерн)   при
   поступлении топлива по групповой или маршрутной накладной;
       нарушения сроков поставки топлива;
       перебора начисленных платежей за перевозку топлива и др.
       2.4.11. Претензии к поставщикам могут предъявляться также из-за
   следующих нарушений:
       непринятия  предусмотренных договором профилактических  мер,  в
   результате   чего   происходит  смерзание  топлива   (увеличиваются
   затраты на размораживание топлива, ручную зачистку вагонов,  оплату
   за перепростой вагонов под разгрузкой и др.);
       подачи  топлива с попавшими в вагоны посторонними предметами  -
   металлом,  железобетоном, древесиной (выводятся из строя  дробилки,
   мельницы; имеют место случаи пореза лент и др.);
       подачи  мазута  в неочищенных цистернах (увеличиваются  расходы
   пара и штрафы за перепростой цистерн);
       поступления  неочищенных  снаружи цистерн  (оплата  за  очистку
   поверхностей цистерн и их перепростой).
       2.4.12.  Претензии, возникающие при перевозке топлива в  прямом
   смешанном железнодорожно-водном сообщении, предъявляются:
       управлению  железной дороги назначения, когда конечным  пунктом
   перевозки является железнодорожная станция;
       пароходству,  когда  конечным пунктом перевозки  является  порт
   (пристань).
       Если   по  предъявленной  пароходству  претензии  ответственной
   является   железная   дорога,  пароходство   направляет   претензию
   железной  дороге, которой принадлежит станция перевозки  груза,  и,
   наоборот, если претензия предъявлена железной дороге назначения,  а
   ответственным  является пароходство, то железная дорога  направляет
   претензию   в   пароходство   с  соответствующими   документами   в
   установленные сроки.
   
       2.5. Передача топлива
       2.5.1.    Топливо   централизованной   поставки   предназначено
   исключительно  для  коммунальных предприятий, производящих  энергию
   населению   и   социальной  сфере.  Отпуск  топлива   на   сторону,
   хозяйственные и иные нужды не допускается.
       2.5.2.   В   случае   оказания  услуг  предприятием-посредником
   (погрузочно-разгрузочные работы, хранение, транспортировка  и  др.)
   передача топлива оформляется по накладной.
       2.5.3.  Накладная  на  передачу  топлива  выписывается  в  трех
   экземплярах   и   подписывается   руководителем   предприятия   или
   заместителем, главным бухгалтером, или уполномоченными лицами.
       Первый  экземпляр передается лицу, отпускающему топливо.  После
   отпуска  топлива  накладная,  подписанная  получателем,  передается
   вместе с доверенностью получателя в бухгалтерию.
       Второй экземпляр накладной служит основанием для вывоза топлива
   с территории топливного склада.
       Третий экземпляр накладной передается получателю топлива.
   
       2.6. Списание примесей и отходов топлива
       2.6.1.  Отобранные  из  твердого  топлива  посторонние  примеси
   (порода,  древесина,  металл и др.) накапливаются,  взвешиваются  и
   отправляются  на  отвалы или в места хранения  (если  в  дальнейшем
   возможно их использование).
       Сведения  о  массе  упомянутых  примесей  персонал  предприятия
   заносит  в  журнал произвольной формы. В этом же журнале приводятся
   сведения  об  отходах,  потерях  массы  угольного  шлама  при   его
   хранении,  а  также  о  массе  мазутных остатков,  извлекаемых  при
   очистке  резервуаров и других узлов мазутного хозяйства, из  слитой
   воды при отстое мазута в резервуарах.
       2.6.2.  Списание массы примесей и отходов производится по  акту
   произвольной   формы.   Он  подписывается  начальником   топливного
   склада,    учетчиком    топлива   и   утверждается    руководителем
   предприятия. Если отбор и учет отходов не организован, списание  их
   не допускается.
   
       2.7.   Количество  и  качество  топлива,  израсходованного   на
   технологические цели (нужды)
       2.7.1.  Использованным на технологические нужды (отпуск  тепла)
   является  топливо,  сожженное энергетическими установками  в  целях
   производства и отпуска энергии потребителям.
       2.7.2.  Масса  всего  расходуемого  на  производственные  нужды
   топлива  должна быть определена на основе измерений  по  показаниям
   весов,  расходомеров, уровнемеров и т.д., а показатели его качества
   -   на  основе  показаний  автоматических  регистрирующих  приборов
   (калориметры,  плотномеры) или результатов  анализа  проб  топлива,
   отобранных и разделанных с помощью соответствующих устройств.
       2.7.3.  Количество  и  качество  топлива  по  неудовлетворенным
   претензиям  включается в расход на технологические  цели  только  в
   случае,  если  эти  претензии отклонены  по  причинам  технического
   характера.
   
       Количество топлива
       2.7.4.    Для   взвешивания   расходуемого   твердого   топлива
   предприятие    должно    быть   оснащено    конвейерными    весами,
   обеспечивающими точность взвешивания не ниже одного процента.
       Количество расходуемого топлива, поступающего "с колес"  (минуя
   склад),  может определяться по результатам взвешивания на  вагонных
   весах.
       2.7.5.  При  определении расхода жидкого топлива  по  изменению
   уровня  в  резервуарах  для каждого из них должна  быть  составлена
   калибровочная таблица.
       Резервуары     должны     быть    оборудованы     уровнемерами,
   обеспечивающими  погрешность  измерения  не  более   0,5   см   при
   измерении по месту и 1,5 см при дистанционном измерении.
       2.7.6.  При  определении расхода жидкого топлива с  применением
   сужающих    устройств   (расходомеров)   последние   должны    быть
   установлены  на  напорных трубопроводах насосов и на  трубопроводах
   рециркуляции.
       2.7.7.  Сопоставление расходов поступившего и  израсходованного
   (обводненного при разогреве открытым паром во время слива)  жидкого
   топлива  осуществляется  в  соответствии  с  нормативно-технической
   документацией.
       2.7.8. Ежемесячные изменения отражаются в ведомости движения  и
   остатков   твердого   и  жидкого  топлива  (приложение   9   -   не
   приводится).
       2.7.9. Остатками топлива считается все топливо, находящееся  на
   складе (в резервуаре), а также оприходованное, но не выгруженное.
   
       Качество топлива
       2.7.10.  Качество  сжигаемого  топлива  всех  типов  (твердого,
   жидкого,  газообразного), расходуемого на  производственные  нужды,
   определяется  путем  анализа  проб,  отобранных  из  всего   потока
   топлива или по показаниям приборов.
       2.7.11.   Для   отбора  и  обработки  проб   твердого   топлива
   предприятия   могут   быть   оснащены  пробоотборными   установками
   (пробоотборниками,   машинами   для   подготовки   лабораторных   и
   аналитических проб и др.).
       2.7.12.    Пробоотборную   установку   и    конвейерные    весы
   целесообразно располагать после молотковых дробилок на одном и  том
   же   конвейере,   через  который  проходит  весь   поток   топлива,
   поступающий в агрегатное отделение.
       2.7.13.   При   вводе   в  эксплуатацию  вновь   смонтированной
   пробоотборной  установки,  а также после  каждого  случая  внесения
   конструктивных  изменений  она должна быть  испытана  комиссией  на
   представительность   отбора  и  обработки   проб.   Акт   испытаний
   утверждается главным инженером предприятия.
   
       2.8. Инвентаризация остатков твердого и жидкого топлива
       2.8.1.  В  целях определения остатков топлива на  конец  месяца
   производится его инвентаризация.
       Инвентаризация  подразделяется на документальную,  производимую
   на  основе  данных форм учета поступления, расходования и  остатков
   топлива,  и  инструментальную,  при  которой  остатки  топлива   на
   складах (в резервуарах) определяются путем измерений.
       2.8.2.  Документальная  (учетная)  инвентаризация  твердого   и
   жидкого    топлива    производится   ежемесячно,   инструментальная
   инвентаризация  твердого  топлива выполняется  в  конце  последнего
   месяца каждого квартала.
       В  период,  когда  на  складе находится  наименьшее  количество
   топлива,     производится    его    контрольная    инструментальная
   инвентаризация  (при  условии возможности формирования  штабеля  из
   оставшегося на площадке топлива).
       2.8.3.    Инструментальная   инвентаризация   жидкого   топлива
   производится ежемесячно.
       2.8.4. Инструментальные инвентаризации проводятся комиссиями  в
   составе:
       заместитель   руководителя  или  главный  инженер   предприятия
   (председатель комиссии);
       начальник производства;
       начальник склада, в ведении которого находится топливный склад;
       главный бухгалтер (или заменяющее его лицо - бухгалтер по учету
   топлива);
       другие лица.
       2.8.5.  По результатам инструментальной инвентаризации  топлива
   составляются  не  менее чем в двух экземплярах  акты  отдельно  для
   твердого и жидкого топлива (приложения 7, 8 - не приводятся).  Один
   экземпляр акта передается в бухгалтерию.
       2.8.6.   Инвентаризация  остатков  топлива   после   стихийного
   бедствия   (урагана,   ливня   и  др.)   производится   специальной
   комиссией, назначаемой руководителем предприятия.
   
       2.9. Учет движения твердого и жидкого топлива за месяц
       2.9.1.  По истечении каждого месяца соответствующие технические
   службы  составляют  акт  о движении и остатках  топлива  за  месяц,
   являющийся  основным  документом,  данные  которого  отражаются   в
   статистической отчетности предприятия.
       Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается
   в  бухгалтерию (для контроля бухгалтерских проводок),  а  другой  -
   для использования при составлении технической отчетности.
       2.9.2.  Акт  составляется  на основе  данных  документальной  и
   инструментальной  инвентаризации топлива (в  актах  за  первые  два
   месяца   каждого   квартала  отсутствуют,   как   правило,   данные
   инструментальной инвентаризации твердого топлива).
       Данные документальной инвентаризации о приходе, расходовании  и
   остатках   топлива   на  складах  определяются  путем   составления
   ведомостей движения и остатков топлива, акта произвольной формы  на
   списание примесей отходов топлива, а также требований и накладных.
       2.9.3.  В  результате сопоставления остатков топлива по  данным
   документальной  и инструментальной инвентаризации определяются  его
   недостача  или излишки, устанавливаются отчетные значения  остатков
   топлива на складах и расхода его на технологические нужды.
       2.9.3.1.   Если  абсолютное  значение  расхождения  в  остатках
   топлива  по данным инструментальной и документальной инвентаризации
   не  превышает  погрешности инструментальной инвентаризации,  то  за
   отчетные   остатки   топлива   на   складах   принимаются    данные
   документальной инвентаризации.
       2.9.3.2.   Если  расхождение  в  остатках  топлива  по   данным
   инструментальной    и    документальной    инвентаризации     имеет
   отрицательное   значение  и  по  абсолютному   значению   превышает
   погрешность   инструментальной  инвентаризации,  то   за   отчетные
   остатки   топлива   на   складах   принимается   сумма   результата
   инструментальной инвентаризации и абсолютного значения  погрешности
   инструментального измерения.
       Разность   между  отчетными  остатками  топлива  на  складе   и
   результатом  документальной инвентаризации соответствует  недостаче
   топлива.
       В   первом   случае  отчетное  значение  расхода   топлива   на
   производство тепловой энергии определяется как сумма этого  расхода
   по   данным  документальной  инвентаризации  и  отнесенной  к  нему
   недостачи топлива.
       На   недостачу   топлива,   вызванную  стихийными   бедствиями,
   составляется  акт  о  списании, который  утверждается  руководством
   предприятия.
       2.9.3.3.   Если  расхождение  в  остатках  топлива  по   данным
   инструментальной    и    документальной    инвентаризации     имеет
   положительное  значение и превышает погрешность инвентаризации,  то
   имеют  место  излишки топлива. Они равны разнице между расхождением
   в  остатках  и  абсолютным  значением погрешности  инструментальной
   инвентаризации. Излишки топлива подлежат оприходованию на склад.  В
   этом  случае  за  отчетные остатки топлива  на  складе  принимается
   разность  между остатками по данным инструментальной инвентаризации
   и абсолютным значением ее погрешности.
       2.9.3.4.  Факт  обнаружения  излишков  или  недостачи   топлива
   свидетельствует  об имеющихся недостатках в учете топлива,  которые
   следует  выявить  и  принять меры по их устранению.  При  этом  для
   уточнения  количества  топлива,  израсходованного  на  производство
   тепловой энергии, может быть использован метод определения  его  по
   обратному балансу энергоустановки.
   
                      3. Технический учет топлива
   
       3.1.  Технический учет отражает расход топлива на  производство
   тепловой   и   электрической  энергии  в  натуральном  и   условном
   исчислении,    при    этом   определяется   основной    показатель,
   характеризующий      эффективность     топливоиспользования      на
   энергообъекте  -  удельный  расход  условного  топлива  на   отпуск
   тепловой   и  электрической  энергии,  а  также  размеры   экономии
   (перерасхода) топлива в целом по энергообъекту.
       Технический  учет  топлива на предприятии  ведется  в  условном
   исчислении  на  основе данных о количестве и качестве  натурального
   топлива, израсходованного на технологические нужды.
       3.2. Пересчет натурального топлива  B  (твердого  и  жидкого в
                                            н
   тоннах,   газообразного   в   тысячах  кубометров  при  нормальных
   условиях) в условное B     (в тоннах) производится по формуле:
                         у.т.
   
                                            р
                                           Q
                                            н
                             B     = B  x ------,
                              у.т.    н    Q
                                            у.т.
   
       где:
        р
       Q  - теплота   сгорания  по  данным   химической   лаборатории
        н
   твердого, жидкого, ккал/кг  (МДж/кг),  или  газообразного  топлива
   при нормальных условиях, ккал/куб. м (МДж/куб. м);
       Q     - теплота   сгорания   условного  топлива,  равная  7000
        у.т.
   ккал/кг условного топлива (29,31 МДж/кг).
       Пересчет  производится за каждый из периодов (1 сутки,  3  -  5
   суток,   декада),  для  которых  производится  определение  теплоты
   сгорания  топлива по накопительной пробе. В целом за  месяц  расход
   условного  топлива определяется суммированием расходов за отдельные
   периоды.
       3.3.  В  расход условного топлива, отнесенного на отпуск тепла,
   включается  все  топливо, израсходованное на производство  тепловой
   энергии.
       3.4. Все виды горючих материалов (стружка, опилки, сучья, щепа,
   коксовая мелочь, мазутные присадки и др.), расходуемые как  топливо
   для  обеспечения  отпуска  тепла, должны  учитываться  при  расчете
   удельных расходов условного топлива.
       3.5.  Не  допускается  списание на технологические  нужды  всех
   видов естественной убыли и непроизводственных потерь топлива.
       3.6. Удельные расходы условного топлива в целом по предприятию,
   а  также  по отдельным группам оборудования определяются по прямому
   балансу.
       Если  на  предприятии  нет непосредственных  измерений  расхода
   топлива  на  каждый энергоагрегат, то топливо распределяется  между
   ними  пропорционально соответствующим значениям  расходов  топлива,
   определенных по обратному балансу.
       3.7. Результаты технического учета топлива отражаются в отчетах
   статистической государственной и отраслевой отчетности.
   
                                                  Начальник отдела ЖКХ
                                                         В.А.Могрицкий
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz