Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 24.05.2006 N 128 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 24 мая 2006 г. N 128
                                   
             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОГО
            МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
                      МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
   
       Во  исполнение  Федерального  закона  Российской  Федерации  от
   21.12.94  N  68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
       1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке  организации
   оповещения    населения   Амурского   муниципального    района    в
   чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
       2.  Признать утратившим силу постановление главы города Амурска
   с  Амурским  районом  от 08.12.2003 N 178 "О порядке  оповещения  и
   информирования населения".
       3.  Контроль за исполнением постановления возложить на  первого
   заместителя главы Амурского муниципального района Колесникова С.Ф.
       4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
   
                                                       Глава Амурского
                                                 муниципального района
                                                            А.А.Шевчук
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановлением
                                                       главы Амурского
                                                 муниципального района
                                               от 24 мая 2006 г. N 128
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
            АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                 СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Настоящее  Положение разработано в соответствии с  требованиями
   Федерального   закона   "О  защите  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  от
   21.12.94  N 68-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации
   "О  единой  государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций"  от 30.12.2003  N  794  и  "Об  утверждении
   Положения  о  порядке использования действующих радиовещательных  и
   телевизионных  станций  для оповещения и  информирования  населения
   Российской  Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного  и  военного
   времени"   от  1  марта  1993  г.  N  177  и  определяет   принципы
   построения,  порядок  организации Амурской  муниципальной  районной
   системы  оповещения  и информирования населения  (далее  -  Система
   оповещения),   ее   цель,   состав  сил  и   средств,   обязанности
   администраций   Амурского  муниципального   района   и   поселений,
   руководителей  организаций и учреждений, и  предприятий  независимо
   от  форм  собственности  и  ведомственной принадлежности  (далее  -
   объекты  экономики) в поддержании в готовности к применению системы
   оповещения.
   
                      2. ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
   
       Целью  системы  оповещения является обеспечение  своевременного
   доведения  до органов управления Амурского муниципального районного
   звена  Хабаровской краевой подсистемы предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   единой   государственной    системы    по
   предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  -  звено
   РСЧС),  а  также  населения распоряжений о  проведении  мероприятий
   гражданской  обороны (далее - ГО), сигналов и информации  обо  всех
   видах  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  ЧС)  мирного  и  военного
   времени.
   
             3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
   
       3.1. Система оповещения является элементом звена РСЧС и системы
   управления  гражданской обороны Амурского муниципального  района  и
   состоит из трех уровней:
       - муниципального;
       - поселения;
       - объектового.
       В   границах  Амурского  муниципального  района  (муниципальный
   уровень)   функции  по  обеспечению  оповещения  и   информирования
   населения   возлагается  на  Единую  дежурно-диспетчерскую   службу
   Амурского муниципального района (далее - ЕДДС).
       В  границах поселений Амурского муниципального района (далее  -
   район)  (уровень  поселения) функции по  обеспечению  оповещения  и
   информирования   населения  возлагаются  на  оперативных   дежурных
   поселений (ответственных должностных лиц за оповещение).
       В  границах территорий объектов экономики (объектовый  уровень)
   функции  по  обеспечению оповещения и информирования  работников  и
   населения,  проживающих в районах размещения  потенциально  опасных
   объектов    (опасных   производственных   объектов),    последствия
   чрезвычайных  ситуаций,  которые могут  выходить  за  пределы  этих
   объектов  и  создавать угрозу жизни и здоровью  людей,  возлагаются
   непосредственно  на эти объекты, а в части дублирования  оповещения
   и информирования указанного выше населения - на ЕДДС.
       3.2.  Система  оповещения  включает в  себя  силы  и  средства,
   организационно   и  технически  объединенные  для   решения   задач
   оповещения и информирования:
       Силы (личный состав):
       - ЕДДС Амурского муниципального района;
       - дежурно-диспетчерские службы объектового уровня;
       - дежурно-диспетчерские службы служб жизнеобеспечения;
       - оперативные дежурные (ответственные за оповещение должностные
   лица   администраций)  городских  и  сельских  поселений  Амурского
   муниципального района;
       -   организации   в   соответствии  с   возложенными   на   них
   обязанностями по организации оповещения и информирования  населения
   Амурского муниципального района.
       Средства:
       -   автоматизированная  система  централизованного   оповещения
   пункта  управления  гражданской  обороны  Амурского  муниципального
   района (ЕДДС);
       -  автоматические  телефонные станции (далее  -  АТС)  линейно-
   технического   цеха   в   городе  Амурск,  централизованного   узла
   электрической   связи  N  2  в  городе  Комсомольске-на-Амуре   ОАО
   "Дальневосточная компания электросвязь";
       - сотовые телефонные системы связи;
       - ведомственные АТС;
       - ведомственные радиоузлы;
       - ведомственные системы радиосвязи;
       - системы пейджинговой связи;
       - радиостанции ЕДДС и взаимодействующих ДДС;
       -   локальные   системы  оповещения  опасных   производственных
   объектов (потенциально опасных объектов);
       - объектовые системы оповещения;
       - телерадиокомпания "Амурск";
       - телекомпания "АМВ";
       - автомобили и катера с громкоговорящими устройствами;
       - уличные громкоговорители поселений района;
       - посыльные (пешие и на транспорте);
       - сирены с ручным приводом и электромегафоны;
       - электросирены;
       - первичные средства звуковой сигнализации.
   
             4. ПОРЯДОК ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
   
       4.1.  Право  принятия  решения на оповещение  сил  звена  РСЧС,
   органов  управления  ГО  и  населения  в  мирное  и  военное  время
   предоставляется:
       На муниципальном уровне:
       -   главе  Амурского  муниципального  района  (руководителю  ГО
   Амурского муниципального района);
       -   начальнику   управления  по  делам   гражданской   обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и   пожарной   безопасности    Амурского
   муниципального района;
       -  главному оперативному дежурному ЕДДС (оперативному дежурному
   пункта  управления ГО Амурского муниципального района)  в  случаях,
   не  терпящих  отлагательства,  с  немедленным  докладом  начальнику
   правления  по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям  и
   пожарной безопасности Амурского муниципального района.
       На уровне поселения:
       -   главе   городского   или  сельского   поселения   Амурского
   муниципального    района    (руководителю    гражданской    обороны
   поселения);
       -  оперативному  дежурному  поселения Амурского  муниципального
   района    (ответственному   за   оповещение    должностному    лицу
   администрации)   в   случаях,   не   терпящих   отлагательства,   с
   немедленным  докладом  главе  городского  или  сельского  поселения
   Амурского  муниципального района и в ЕДДС Амурского  муниципального
   района.
       Перечень   ответственных   за   оповещение   должностных    лиц
   администрации поселения объявляется постановлением главы  поселения
   и  предоставляется  в  управление  по  делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и   пожарной   безопасности    Амурского
   муниципального района (далее - Управление).
       На объектовом уровне:
       Порядок  задействования системы оповещения  объектового  уровня
   определяется руководителем организации.
       Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня  докладывает  в
   ЕДДС  о  задействовании системы оповещения в связи с возникновением
   (возможным возникновением) источника чрезвычайной ситуации.
       4.2. Непосредственное оповещение населения осуществляют:
       На муниципальном уровне:
       - ЕДДС Амурского муниципального района.
       На уровне поселения:
       -   оперативный  дежурный  поселения  Амурского  муниципального
   района  (ответственные за оповещение должностные лица администраций
   поселений).
       На объектовом уровне:
       -  дежурно-диспетчерские службы объекта экономики  (должностные
   лица  объекта  экономики, перечень которых утвержден  руководителем
   объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба).
       Оповещение  о чрезвычайных ситуациях (о возможном возникновении
   чрезвычайной  ситуации) мирного и военного времени  организуется  в
   соответствии с:
       а)  планом  оповещения  о  чрезвычайных  ситуациях  мирного   и
   военного  времени  на  территории Амурского муниципального  района,
   утвержденного главой Амурского муниципального района;
       б)  планом  оповещения  о  чрезвычайных  ситуациях  мирного   и
   военного  времени на территории поселения Амурского  муниципального
   района,  утвержденного  главой поселения  Амурского  муниципального
   района;
       в)  планом  оповещения  о  чрезвычайных  ситуациях  мирного   и
   военного  времени организаций, утвержденного руководителем  объекта
   экономики.
       4.3.   Руководство  организацией  оповещения  и  информирования
   осуществляет:
       -  на  муниципальном  уровне - глава  Амурского  муниципального
   района;
       -   на   уровне   поселения   -   глава   поселения   Амурского
   муниципального района;
       - на объектовом уровне - руководитель объекта экономики.
   
       5. ПОРЯДОК ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
                   РАЙОНА В ГОТОВНОСТИ К ПРИМЕНЕНИЮ
   
       5.1.  Поддержание в постоянной готовности к применению  системы
   оповещения  и информирования населения поселений района достигается
   организацией  круглосуточного  дежурства  личного  состава  органов
   повседневного  управления (дежурных, дежурно-диспетчерских  служб),
   технической исправностью и постоянной готовностью сил и  средств  к
   оповещению и информированию населения.
       5.2. За поддержание сил и средств оповещения и информирования в
   постоянной  готовности  к  применению,  организацию  своевременного
   технического   обслуживания   и   ремонта   ответственность   несут
   соответствующие  руководители учреждений и предприятий,  в  ведении
   которых находятся эти силы и средства.
   
          6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ И
             ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА К ПРИМЕНЕНИЮ
   
       6.1.  Проверки технического состояния и готовности к применению
   сил   и   средств  оповещения  и  информирования  населения  района
   проводятся во всех уровнях и подразделяются на:
       - комплексные (муниципальный уровень) - годовые и квартальные;
       - местные (уровень поселений) - ежемесячные;
       - автономные (объектовый уровень) - ежемесячные и еженедельные.
       Ответственность  за  организацию и проведение  проверок  систем
   оповещения и информирования населения района возлагается на:
       - Управление - комплексные;
       - глав поселений района - местные;
       - руководителей организаций - автономные.
       6.2.  Комплексные  проверки систем оповещения и  информирования
   населения  района  проводятся в соответствии с утвержденным  главой
   района порядком и графиком.
       6.3.   Местные  проверки  систем  оповещения  и  информирования
   населения   поселений   района   проводятся   в   соответствии    с
   утвержденными главами поселений района порядком и графиком.
       6.4.  Автономные  проверки систем оповещения  и  информирования
   населения   поселений   района   проводятся   в   соответствии    с
   утвержденными руководителями организаций инструкциями и графиками.
   
        7. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ, СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СВЯЗИ ГО
       ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО
                 ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
   
       7.1. Обязанности Управления:
       -  разрабатывает  тексты  речевых сообщений  для  оповещения  и
   информирования  населения  и  организует  их  запись  на  магнитные
   носители;
       -   обеспечивает  установку  на  объектах  вещания  специальной
   аппаратуры для ввода сигналов и информации в программы вещания;
       -  осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС  Амурского
   муниципального района;
       -   планирует  и  периодически  организует  в  соответствии   с
   утвержденным  графиком  комплексные проверки  систем  оповещения  и
   информирования населения района.
       7.2.  Обязанности  телерадиокомпании  "Амурск"  и  телекомпании
   "АМВ":
       -    обеспечивают   готовность   обслуживающего   персонала   и
   технических средств ретрансляции информации, передаваемой  по  всем
   каналам телевещания, передачу сообщений Управления с магнитных  или
   иных носителей информации;
       - производят по заявкам Управления запись речевых сообщений для
   населения на магнитные или иные носители;
       -   обеспечивают  сохранность  магнитных  или  иных   носителей
   информации с текстами для передачи.
       7.3.  Обязанности  спасательной службы связи ГО,  оповещения  и
   информирования населения Амурского муниципального района:
       -  обеспечивает  постоянную готовность технического  персонала,
   аппаратуры  оповещения, линий и каналов связи к передаче  и  приему
   сигналов оповещения и информации;
       -    организует    контроль    за   эксплуатационно-техническим
   обслуживанием аппаратуры оповещения района.
       7.4. Обязанности руководителей организаций:
       -   обеспечивают  непосредственную  организацию  оповещения   и
   информирования работников (сотрудников);
       -   разрабатывают  инструкции  для  личного  состава   дежурной
   (дежурно-диспетчерской)   службы  по   организации   оповещения   и
   информирования населения;
       -   организуют   постоянную  готовность   средств   оповещения,
   находящихся в организации.
   
         8. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ
        И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
           НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО
                          И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
   
       8.1.  Право  на  использование  теле-  и  радиостанций,  студий
   кабельного телевидения в чрезвычайных ситуациях мирного и  военного
   времени с перерывом вещательных программ представляется:
       - главе Амурского муниципального района;
       -   начальнику   Управления  по  делам   гражданской   обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и   пожарной   безопасности    Амурского
   муниципального района;
       -   в  случаях,  не  терпящих  отлагательства,  -  оперативному
   дежурному   ЕДДС   района,   с  немедленным   докладом   начальнику
   Управления  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям  и
   пожарной безопасности Амурского муниципального района.
       8.2.  В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения
   населения  и  доведения  до него информации  об  обстановке  и  его
   действиях  в  сложившихся  условиях  установлен  следующий  порядок
   оповещения:
       Основным   способом   оповещения   населения   об   опасностях,
   возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
   действий,  а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного
   и  техногенного характера, считается передача речевой информации  с
   использованием    сетей   проводного   вещания,   радиовещания    и
   телевидения.
       Для  привлечения  внимания населения  перед  передачей  речевой
   информации  производится  включение электросирен,  производственных
   гудков   и   других   сигнальных  средств,  что   означает   подачу
   предупредительного сигнала "Внимание всем!".
       С  получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал
   организаций  обязаны  включить  абонентские  устройства  проводного
   вещания,    радиоприемники    и   телевизионные    приемники    для
   прослушивания   экстренного  сообщения.   По   указанному   сигналу
   немедленно  приводятся  в  готовность  к  передаче  информации  все
   расположенные  на  оповещаемой территории узлы проводного  вещания,
   радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть  наружной
   звукофиксации.
       8.3.  Во  всех  случаях  задействования  систем  оповещения   с
   включением   электросирен   до   населения   немедленно   доводятся
   соответствующие  сообщения  по существующим  средствам  проводного,
   радио- и телевизионного вещания.
       8.4. Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по
   сигналам  оповещения гражданской обороны, предварительно записанные
   и  заложенные  на  рабочие места дикторов  радио-  и  телевизионных
   студий  (дежурных операторов узлов проводного вещания),  передаются
   по  команде  оперативного  дежурного  ЕДДС  дикторами  с  перерывом
   программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается  двух-
   , трехкратное повторение речевого сообщения.
       Факт   перерыва   вещательной  программы  должен  фиксироваться
   оперативным дежурным ЕДДС района в журнале установленной формы.
   
      9. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ И
         СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
                        НАСЕЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ:
   
       -  на  муниципальном уровне - за счет средств бюджета Амурского
   муниципального  района  Хабаровского края,  выделяемого  Управлению
   для  обеспечения мероприятий оповещения и информирования населения,
   но не ниже норм, установленных действующим законодательством;
       - на уровне поселений - за счет средств бюджета поселений;
       - на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств
   организаций, учреждений и предприятий.
   
                                        Начальник управления ГОЧС и ПБ
                                                        В.П.Кислинских
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz