Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 28.07.2006 N 11-9-2845 О ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 2006/2007 УЧЕБНОМ ГОДУ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 28 июля 2006 г. N 11-9-2845
                                   
       О ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 2006/2007 УЧЕБНОМ ГОДУ
   
                                           Руководителям муниципальных
                                       органов управления образованием
   
                          Уважаемые коллеги!
   
       Министерство    образования   Хабаровского   края    направляет
   рекомендации о преподавании учебного предмета "Информатика  и  ИКТ"
   в  общеобразовательных учреждениях Хабаровского  края  в  2006/2007
   учебном году (приложение).
       При  проведении  мероприятий  по  переходу  общеобразовательных
   учреждений   муниципальных  образования  края  на  новый   базисный
   учебный   план  (БУП)  согласно  приказу  министерства  образования
   Хабаровского  края  от  21.04.2006 N 316 "Об утверждении  базисного
   учебного  плана и примерных учебных планов для учреждений  среднего
   (полного)   общего  образования  Хабаровского  края"  и  подготовке
   соответствующей    документации,    регламентирующей    организацию
   учебного    процесса    по   информатике    и    ИКТ,    необходимо
   руководствоваться вышеуказанными Рекомендациями.
   
                                                  Заместитель министра
                                                            А.М.Король
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                              к письму
                                              Министерства образования
                                                     Хабаровского края
                                        от 28 июля 2006 г. N 11-9-2845
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
         О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ИНФОРМАТИКА И ИКТ"
          В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                       В 2006/2007 УЧЕБНОМ ГОДУ
   
                                                      Крахмалева Т.С.,
                                                 главный методист ЦКТО
                                       Хабаровского краевого института
                                            переподготовки и повышения
                                    квалификации педагогических кадров
                                                         Флейдер Н.Г.,
                                    заведующая сектором информатизации
                                             и инвестиционных программ
                                              Министерства образования
                                                     Хабаровского края
   
       Введение  нового базисного учебного плана (БУП),  утвержденного
   Приказом   Министерства   образования   Российской   Федерации   от
   09.03.2004  N 1312 "Об утверждении федерального базисного  учебного
   плана  и  примерных  учебных планов для образовательных  учреждений
   Российской Федерации, реализующих программы общего образования",  и
   поэтапное   внедрение   федерального  компонента   государственного
   образовательного  стандарта начального общего, основного  общего  и
   среднего   (полного)  общего  образования  (включая  предпрофильное
   обучение  в  9  классах с 2005/2006 учебного года)  предусматривает
   изменение   концепции   преподавания  курса  информатики,   которое
   привело   к   изменению  названия  учебной  дисциплины   на   новое
   "Информатика  и  информационно-коммуникационные технологии",  места
   курса в учебном плане и его объема в учебных часах.
       Учебный  предмет  "Информатика и ИКТ" в  соответствии  с  новым
   учебным  планом  является  обязательным  для  изучения  в  качестве
   учебного  модуля  в  3  -  4  классах, в качестве  самостоятельного
   учебного  предмета - с 8 класса при соблюдении требований к  объему
   учебной нагрузки.
       В  общеобразовательных учреждениях края может  быть  реализован
   непрерывный курс изучения информатики и ИКТ, предусматривающий  три
   этапа:  пропедевтический (1 - 6 классы), базовый (7 - 9 классы  или
   8  -  9  классы),  профильный (10 - 11 классы). При  таком  подходе
   должна  быть  обеспечена непрерывность изучения  учебного  предмета
   "Информатика  и  ИКТ"  на  всех ступенях  обучения  (если  изучение
   информатики   и   ИКТ  начинается,  например,  в  3   классе,   как
   самостоятельный   предмет,  тогда  данный   предмет   должен   быть
   представлен в учебных планах всех последующих лет обучения).
       При  переходе  от  одной ступени обучения к  другой  соблюдение
   преемственности  в преподавании информатики и ИКТ обеспечивается  в
   части:
       -  преемственности  содержания образования  различных  ступеней
   обучения  (например,  изучение  предмета  "Информатика  и  ИКТ"  на
   профильном  уровне в старшей школе возможно только  после  изучения
   базового курса в основной школе);
       - преемственности используемых учебно-методических комплектов.
       Рассмотрим  подробнее,  какие  изменения  произошли   в   части
   преподавания "Информатики и ИКТ" на каждой ступени обучения.
   
          1. Преподавание информатики и ИКТ в начальной школе
   
       Согласно  новому  БУПу  учебный  предмет  "Информатика  и  ИКТ"
   представлен  в  3  -  4 классах в качестве обязательного  20  -  25
   часового   учебного   модуля   "Практика   работы   на   компьютере
   (использования   информационных  технологий)"  в  рамках   предмета
   "Технология".
       "Информатика  и  ИКТ"  может изучаться  на  ступени  начального
   общего  образования в качестве самостоятельного  учебного  предмета
   за     счет     часов,     предусмотренных     учебными     планами
   общеобразовательных  учреждений на начальной  ступени  обучения  на
   региональный компонент и/или компонент образовательного  учреждения
   (по   решению   правомочного   органа  управления   образовательным
   учреждением).
       Для  организации  изучения "Информатики  и  ИКТ"  на  начальной
   ступени  обучения как самостоятельной учебной дисциплины необходимо
   руководствоваться  методическими  рекомендациями  "О   преподавании
   информатики  в  начальной школе в 2005/2006 учебном  году"  <1>,  в
   которых  приведены рекомендованные учебно-методические комплекты  и
   объемы   учебной  нагрузки  по  классам  с  учетом  реализуемых   в
   начальной    школе    образовательных    систем    "Школа    2100",
   "Перспективная начальная школа", "Гармония" и другие.
   --------------------------------
       <1>  Крахмалева  Т.С.  О преподавании информатики  в  начальной
   школе  в  2005/2006 учебном году // Актуальные проблемы дошкольного
   и  начального  образования: взгляды, поиск,  решение:  Методические
   рекомендации  к  началу 2005/2006 учебного года.  -  Хабаровск:  ХК
   ИППК ПК, 2003. - 32 с. - С. 26 - 31.
   
           2. Преподавание информатики и ИКТ в 5 - 6 классах
                            основной школы
   
       "Информатика  и  ИКТ" в 5 - 6 классах также может  изучаться  в
   качестве   самостоятельного  учебного  предмета  за   счет   часов,
   предусмотренных учебными планами общеобразовательных учреждений  на
   региональный компонент и/или компонент образовательного  учреждения
   (по   решению   правомочного   органа  управления   образовательным
   учреждением).
       Рекомендуемые   учебно-методические   комплекты    (УМК)    для
   преподавания информатики в 5 - 6 классах (1 час в неделю):
       -  программа  А.В.Горячева  и  УМК,  которая  включает  в  себя
   следующие пособия:
       - Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь Ч. 1, 2. 5 кл.
   / А.В.Горячев и др. - М.: Баласс, с 2002 г.;
       - Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь Ч. 1, 2. 6 кл.
   / А.В.Горячев и др. - М.: Баласс, с 2002 г.;
       -  Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь  для  5  кл.:
   Методические рекомендации для учителя / А.В.Горячев  и  др.  -  М.:
   Баласс, с 2002 г.;
       -  Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь  для  6  кл.:
   Методические рекомендации для учителя / А.В.Горячев  и  др.  -  М.:
   Баласс, с 2002 г.
       -   программа  Л.Л.Босовой  и  УМК,  которая  включает  в  себя
   следующие пособия:
       -  Информатика:  Учебник  для  5  класса.  Изд.  2-е,  испр.  /
   Л.Л.Босова.  - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 -  2006.  -  159
   с.;
       - Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л.Босова. - 3-
   е  изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 - 2006.
   - 87 с.;
       -  Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л.Босова. - М.: БИНОМ.
   Лаборатория знаний, 2004 - 2006. - 191 с.;
       - Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. / Л.Л.Босова - М.:
   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 - 2006. - 117 с.;
       -  Уроки  информатики в 5 - 6 классах: Методическое  пособие  /
   Л.Л.Босова,  А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний,  2004  -
   2006. - 256 с.
       Продолжая изучение учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" в 5 -
   6   классах,   необходимо   обеспечить   преемственность   с   УМК,
   реализованным на начальной ступени обучения.
       УМК   автора   А.В.Горячева  для  5,  6  классов  целесообразно
   использовать только как продолжение соответствующего УМК  начальной
   школы для конкретного набора учащихся.
       Введение  непрерывного курса "Информатика  и  ИКТ"  может  быть
   реализовано, начиная с 5 класса, на основе УМК автора Л.Л.Босовой.
       При  выборе  программы и соответствующего УМК для  преподавания
   пропедевтического курса "Информатика и ИКТ" следует помнить о  том,
   что  УМК  для  изучения информатики и ИКТ в начальной школе  (автор
   Матвеева  Н.В.)  и УМК для изучения информатики  и  ИКТ  в  5  -  6
   классах  (автор  Босова  Л.Л.) являются частью  непрерывного  курса
   преподавания  информатики и ИКТ авторов Семакина И.Г. и  Угриновича
   Н.Д.
   
           3. Преподавание информатики и ИКТ в 7 - 9 классах
                            основной школы
   
       С  2005/2006 учебного года осуществляется поэтапное введение  в
   образовательных  учреждениях края федерального  базисного  учебного
   плана  <2>  (БУП)  в  9  классах  (предпрофильное  обучение),  а  с
   2006/2007  учебного года - в параллелях 1, 5 и 10 классах,  которое
   предполагает  обязательное изучение базового  курса  информатики  и
   ИКТ на основной ступени обучения всеми учащимися.
   --------------------------------
       <2> Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы
   для  образовательных  учреждений Российской Федерации,  реализующих
   программы   общего   образования   (утвержден   Приказом   N   1312
   Министерства образования РФ от 09.03.2004).
   
       Базовый  курс  "Информатика и ИКТ"  должен  быть  реализован  в
   объеме  не  менее  102 часов, обеспечивать требования  федерального
   компонента  государственного образовательного  стандарта  основного
   общего  образования по информатике и ИКТ на основе  одной  из  двух
   возможных моделей:
       модель 1 - по 1 часу в неделю в 7 - 9 классах;
       модель 2 - по 1 часу в неделю в 8 классе, по 2 часа в неделю  в
   9 классе.
       В  связи  с  начавшимся  с  2005/2006 учебного  года  переходом
   учащихся  9-х  классов  на  обязательную предпрофильную  подготовку
   (приказ министерства образования Хабаровского края от 30.05.2006  N
   451  "Об  утверждении  примерного учебного плана  для  9-х  классов
   общеобразовательных учреждений края, осуществляющих  предпрофильную
   подготовку  в 2006/2007 учебном году), находясь в условия  перехода
   к  новому  БУПу,  учащиеся основной школы к моменту  ее  завершения
   должны     выполнить     требования     федерального     компонента
   государственного   образовательного  стандарта   основного   общего
   образования по информатике и ИКТ.
       Для     реализации    требований    федерального     компонента
   государственного   образовательного  стандарта   основного   общего
   образования  по  информатике  и ИКТ  на  основе  моделей  1  или  2
   целесообразно   использовать  программу   автора   И.Г.Семакина   и
   соответствующий УМК:
       издания   2002   -   2004   годов  (в  основном   соответствует
   федеральному     компоненту    государственного    образовательного
   стандарта  основного  общего образования по  информатике  и  ИКТ  -
   Приказ  Министерства образования и науки РФ от  05.03.2004  N  1089
   "Об    утверждении    федерального   компонента    государственного
   образовательного  стандарта начального  общего,  основного  общего,
   среднего (полного) общего образования"):
       -  Семакин И.Г. и др. Программа базового курса информатики (7 -
   9)    классы    //   Программы   общеобразовательных    учреждений:
   Информатика.    1    -    11   классы.   /   Сост.    А.А.Кузнецов,
   Л.Е.Самовольнова,  Т.А.Бурмистрова.  -  М.:  Изд-во  "Просвещение",
   2002. - 144 с. - С. 73 - 82;
       -  Семакин  И.Г.  и др. Информатика. Базовый курс  для  7  -  9
   классов. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002 - 2004;
       -  Задачник-практикум по информатике для 7 - 11  классов  (в  2
   частях)  /  Под  ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.:  Лаборатория
   Базовых Знаний, 2002 - 2004;
       -   И.Г.Семакин,   Т.Ю.Шеина.   Преподавание   базового   курса
   информатики в средней школе: Методическое пособие для учителя.  М.:
   Лаборатория Базовых Знаний, 2002 - 2004;
       -   Семакин  И.Г.,  Вараксин  Г.С.  Структурированный  конспект
   базового  курса:  Приложение к учебнику. - М.: Лаборатория  Базовых
   Знаний, 2002 - 2004;
       издание   2005  года  (соответствует  федеральному   компоненту
   государственного   образовательного  стандарта   основного   общего
   образования  по информатике и ИКТ - Приказ Министерства образования
   и  науки  РФ  от  05.03.2004  N 1089 "Об  утверждении  федерального
   компонента  государственного образовательного стандарта  начального
   общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"):
       -  Семакин  И.Г. и др. Программа базового курса "Информатика  и
   ИКТ"   для  основной  школы  (8  -  9)  классы  //  Программы   для
   общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы.  -  2-е
   изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380  с.
   - С. 206 - 218.;
       -  Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс:  Учебник
   для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.;
       -  Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс:  Учебник
   для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.;
       -  Задачник-практикум по информатике 8 - 11 кл. (в 2-х томах) /
   Под  ред.  И.Г.Семакина,  Е.К.Хеннера.  -  М.:  БИНОМ.  Лаборатория
   знаний, 2005.;
       -   Семакин  И.Г.,  Шеина  Т.Ю..  Преподавание  базового  курса
   информатики в средней школе: Методическое пособие для учителя.  М.:
   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
       К    началу    2006/2007    учебного   года    в    библиотеках
   общеобразовательных   учреждений  края  для  обеспечения   льготной
   категории   учащихся  имеются  учебники  автора  И.Г.Семакина   для
   преподавания  информатики  в  7 -  9  классах  2002  -  2004  годов
   издания, в 8 - 9 классах 2005 года издания.
       Независимо  от выбранной образовательным учреждением  модели  1
   или  2 преподавания информатики в основной школе выбор программы  и
   учебника   автора   И.Г.Семакина   для   преподавания   информатики
   осуществляется   исходя  из  его  наличия  в  библиотечных   фондах
   общеобразовательных учреждений.
       Для     реализации    требований    федерального     компонента
   государственного   образовательного  стандарта   основного   общего
   образования  по  информатике  и  ИКТ  в  полном  объеме  необходимо
   руководствоваться  сравнительной таблицей программ  базового  курса
   "Информатика  и  ИКТ" автора И.Г.Семакина в редакции  издания  2005
   года   и   изданий  2002  -  2004  годов  (приложение  к  настоящим
   Рекомендациям).
       В  соответствии  с  новым образовательным  стандартом  предмета
   "Информатика   и   ИКТ"  был  разработан  учебный   и   программно-
   методический комплекс для преподавания информатики и ИКТ в  7  -  9
   классах,   автор  Угринович  Н.Д.  Данный  учебный  и   программно-
   методический   комплекс  Угриновича  Н.Д.  состоит   из   следующих
   изданий:
       -  Угринович Н.Д. Программа базового курса "Информатика и  ИКТ"
   для   основной   школы   (7   -   9)  классы   //   Программы   для
   общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы.  -  2-е
   изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380  с.
   - С. 219 - 230.;
       -  Информатика-7. Учебник для 7 класса. Угринович  Н.Д.  -  М.:
   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
       -  Информатика-8. Учебник для 8 класса. Угринович  Н.Д.  -  М.:
   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
       -  Информатика-9. Учебник для 9 класса. Угринович  Н.Д.  -  М.:
   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004;
       -  Угринович  Н.Д.  Преподавание курса "Информатика  и  ИКТ"  в
   основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. -  М.:
   БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004 - 2005;
       -  Угринович Н.Д. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM.
   - М.: БИНОМ, 2004 - 2005.
       Реализация  требований федерального компонента государственного
   образовательного   стандарта  основного   общего   образования   по
   информатике   и  ИКТ  может  осуществляться  на  основе   программы
   Н.Д.Угриновича  и  соответствующего УМК  для  моделей  1  и  2  для
   классов  с  углубленным  изучением математики  и  классов,  учебные
   программы  и  планы  которых ориентированны на дальнейшее  изучение
   учебного  предмета "Информатика и ИКТ" как профильного  предмета  в
   старшей школе.
   
           4. Преподавание информатики и ИКТ в старшей школе
   
       При  определении места учебного предмета "Информатика и ИКТ"  в
   учебных  планах  10  -  11  классов общеобразовательных  учреждений
   Хабаровского   края   и   объема   учебной   нагрузки    необходимо
   руководствоваться  приказом министерства  образования  Хабаровского
   края  от 21.04.2006 N 316 "Об утверждении базисного учебного  плана
   и  примерных  учебных  планов  для  учреждений  среднего  (полного)
   общего образования Хабаровского края".
       Согласно вышеназванному приказу учебный предмет "Информатика  и
   ИКТ"   является  обязательным  самостоятельным  учебным   предметом
   учебного  плана  10  -  11  классов общеобразовательных  учреждений
   Хабаровского края для всех профилей обучения (таблица 1).
   
                                                             Таблица 1
   
        Объем учебной нагрузки и место в учебном плане учебной
          дисциплины "Информатика и ИКТ" для 10 - 11 классов
   
   ------------------------------T-----------------T----------------¬
   ¦    Наименование профиля     ¦  Объем учебной  ¦ Место учебного ¦
   ¦                             ¦нагрузки учебного¦    предмета    ¦
   ¦                             ¦    предмета     ¦ "Информатика и ¦
   ¦                             ¦ "Информатика и  ¦      ИКТ"      ¦
   ¦                             ¦      ИКТ"       ¦                ¦
   ¦                             +-----T-----------+                ¦
   ¦                             ¦Всего¦Количество ¦                ¦
   ¦                             ¦ за  ¦  учебных  ¦                ¦
   ¦                             ¦ два ¦  часов в  ¦                ¦
   ¦                             ¦года ¦  неделю   ¦                ¦
   ¦                             ¦     +-----T-----+                ¦
   ¦                             ¦     ¦ 10  ¦ 11  ¦                ¦
   ¦                             ¦     ¦ кл. ¦ кл. ¦                ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Физико-математический        ¦ 280 ¦  4  ¦  4  ¦профильный      ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦учебный предмет ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Физико-химический            ¦  70 ¦  1  ¦  1  ¦учебный предмет ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦регионального   ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦компонента      ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Химико-биологический         ¦  70 ¦  1  ¦  1  ¦учебный предмет ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦регионального   ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦компонента      ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Биолого-географический       ¦  70 ¦  1  ¦  1  ¦учебный предмет ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦регионального   ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦компонента      ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Социально-экономический      ¦  70 ¦  1  ¦  1  ¦базовый учебный ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦предмет         ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Социально-гуманитарный       ¦  70 ¦  1  ¦  1  ¦учебный предмет ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦регионального   ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦компонента      ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Филологический               ¦  70 ¦  1  ¦  1  ¦учебный предмет ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦регионального   ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦компонента      ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Информационно-технологический¦ 280 ¦  4  ¦  4  ¦профильный      ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦учебный предмет ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Агротехнический              ¦  70 ¦  1  ¦  1  ¦учебный предмет ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦регионального   ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦компонента      ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Индустриально-технологический¦  70 ¦  1  ¦  1  ¦базовый учебный ¦
   ¦(направление -               ¦     ¦     ¦     ¦предмет         ¦
   ¦электротехника/электроника)  ¦     ¦     ¦     ¦                ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Художественно-эстетический   ¦  70 ¦  1  ¦  1  ¦учебный предмет ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦регионального   ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦компонента      ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Оборонно-спортивный          ¦  70 ¦  1  ¦  1  ¦учебный предмет ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦регионального   ¦
   ¦                             ¦     ¦     ¦     ¦компонента      ¦
   +-----------------------------+-----+-----+-----+----------------+
   ¦Универсальное (непрофильное) ¦  70 ¦  1  ¦  1  ¦базовый учебный ¦
   ¦обучение                     ¦     ¦     ¦     ¦предмет         ¦
   L-----------------------------+-----+-----+-----+-----------------
   
       В  пояснительной записке к базисному учебному плану и примерным
   учебным   планам   для   учреждений   среднего   (полного)   общего
   образования  Хабаровского  края отмечено:  "При  изучении  учебного
   предмета   "Информатика  и  ИКТ"  на  базовом   уровне   реализация
   двухчасовой  (10  кл.  -  1 ч., 11 кл. - 1 ч.)  программы  возможна
   только  после  изучения  базового  курса  в  основной  школе.  Если
   базовый  курс  информатики  не  был изучен  в  основной  школе,  на
   изучение  данного предмета в учебном плане должно быть выделено  не
   менее 3 часов за 2 года обучения. Изучение предмета "Информатика  и
   ИКТ"  на  профильном уровне возможно только после изучения базового
   курса в основной школе".
       Таким   образом,  при  изучении  информатики  и  ИКТ   возможны
   следующие варианты с учетом требований базисного учебного  плана  и
   примерных  учебных планов для учреждений среднего (полного)  общего
   образования Хабаровского края (приказ N 316 от 21.04.2006):
   
       4.1.  Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на  профильном
   уровне
   
       Изучение информатики и ИКТ организуется на профильном уровне  в
   10   -   11   классах   физико-математического   и   информационно-
   технологического профилей, где учебный предмет "Информатика и  ИКТ"
   является одним из профильных предметов.
       Реализуемые  учебные программы для преподавания  информатики  и
   ИКТ   должны   обеспечивать   требования  федерального   компонента
   государственного  образовательного  стандарта  среднего   (полного)
   общего  образования по информатике и РОСТ для профильного уровня  и
   соответствовать требованию к общему объему учебной нагрузки  -  280
   часов за два года обучения.
       Для преподавания профильного курса информатики и ИКТ на старшей
   ступени  обучения  рекомендуется использовать программу  Угриновича
   Н.Д. и УМК, который включает в себя следующие пособия:
       -  Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10 -
   11. Учебник для 10 - 11 классов. - М: БИНОМ, 2003 - 2006;
       -   Угринович   Н.Д.   и  др.  Практикум   по   информатике   и
   информационным технологиям. Учебное пособие. - М.:  БИНОМ,  2003  -
   2006;
       -  Угринович  Н.Д.  Преподавание курса "Информатика  и  ИКТ"  в
   основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. -  М.:
   БИНОМ, 2004 - 2006;
       - Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ,
   2004 - 2006.
       В  рекомендациях о преподавании информатики в 2005/2006 уч.  г.
   <3>   приведено   тематическое  планирование   преподавания   курса
   информатики в 10 - 11 классах старшей школы на профильном уровне  в
   объеме  280  часов, составленное на основе авторского  планирования
   <4>.
   --------------------------------
       <3>  Крахмалена Т.С., Флейдер Н.Г. Рекомендации о  преподавании
   информатики в общеобразовательных учреждениях Хабаровского  края  в
   2005/2006 учебном году. - Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. -  40  с.  -
   С. 17 - 33.
       <4>  Угринович Н.Д. Преподавание курса "Информатика  и  ИКТ"  в
   основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. -  М.:
   БИНОМ, 2004. - 139 с. - С. 67 - 79.
   
       4.2.  Изучение  информатики и ИКТ в старшей  школе  на  базовом
   уровне
   
       Изучение информатики и ИКТ организуется на базовом уровне в  10
   -  11  классах всех профилей обучения, в том числе и универсального
   (непрофильного)    обучения,   кроме    физико-математического    и
   информационно-технологического    профилей.     Учебный     предмет
   "Информатика  и  ИКТ" в зависимости от профиля  является  одним  из
   базовых предметов или предметом регионального компонента.
       Реализуемые  учебные программы для преподавания  информатики  и
   ИКТ   должны   обеспечивать   требования  федерального   компонента
   государственного  образовательного  стандарта  среднего   (полного)
   общего  образования  по  информатике и ИКТ для  базового  уровня  и
   соответствовать требованию к общему объему учебной  нагрузки  -  70
   часов за два года обучения.
       Для преподавания информатики и ИКТ на базовом уровне на старшей
   ступени  обучения  рекомендуется  использовать  программу  Семакина
   И.Г. и УМК, который включает в себя следующие пособия:
       - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс. - М.: БИНОМ.
   Лаборатория знаний, 2004 - 2006;
       -  Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс. - М: БИНОМ.
   Лаборатория знаний, 2004 - 2005;
       -  Задачник-практикум по информатике 8 - 11 кл. (в 2-х томах) /
   Под  ред.  И.Г.Семакина,  Е.К.Хеннера.  -  М.:  БИНОМ.  Лаборатория
   знаний, 2005.
   
       4.3. Изучение базового курса информатики в старшей школе
   
       До  завершения  переходного периода по окончательному  введению
   нового    БУПа    в   отдельных   общеобразовательных    учреждения
   Хабаровского  края  могут оказаться наборы  10  и/или  11  классов,
   учащимися которых не был изучен базовый курс информатики  и  ИКТ  в
   основной школе.
       Для  вышеуказанных  наборов учащихся 10  и/или  11  классов  на
   изучение   учебного  предмета  "Информатика"   в   учебных   планах
   общеобразовательных    учреждений    обязательно    должно     быть
   предусмотрено не менее 102 часов за 2 года обучения: в 10 кл.  -  2
   ч/нед., в 11 кл. - 1 ч/нед. или в 10 кл. - 1 ч/нед., в 11 кл.  -  2
   ч/нед.
       Реализуемые    учебные   программы   по   информатике    должны
   обеспечивать    требования   краевого   стандарта   образовательной
   дисциплины  "Информатика" ХКК ГОС ОО 04.03.04-01  (приказ  комитета
   общего образования администрации Хабаровского края от 11.04.2001  N
   143)   и   Обязательного   минимума   среднего   (полного)   общего
   образования   по   информатике  (Приказ  Министерства   образования
   Российской Федерации от 30.06.1999 N 56).
       Для  преподавания информатики в 10 - 11 классах,  не  изучивших
   базовый   курс   в   основной  школе,  рекомендуется   использовать
   программу   Гейна  А.Г.  или  Программу  курса  "Информатика"   для
   общеобразовательных  учреждений  Хабаровского  края  <5>   и   УМК,
   который включает в себя следующие пособия:
       -    Информатика:   учеб,   пособие   для   10   -    11    кл.
   общеобразовательных    учреждений   /   А.Г.Гейн,    А.И.Сенокосов,
   Н.А.Юнерман. - М.: Просвещение, 2000 - 2004;
       -  Информатика: Кн. для учителя: Метод, рекомендации к учеб. 10
   - 11 кл. / А.Г.Гейн, Н.А.Юнерман. - М.: Просвещение, 2001 - 2004.
   --------------------------------
       <5> Программы по информатике для общеобразовательных учреждений
   Хабаровского края / Под общей редакцией Флейдер Н.Г.,  Короля  А.М.
   -  Хабаровск: Комитет общего образования администрации Хабаровского
   края, 2000.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к Рекомендациям
                                               о преподавании учебного
                                          предмета "Информатика и ИКТ"
                                     в общеобразовательных учреждениях
                                         Хабаровского края в 2006/2007
                                                          учебном году
   
             СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПРОГРАММ БАЗОВОГО КУРСА
      "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" АВТОРА И.Г.СЕМАКИНА В РЕДАКЦИИ ИЗДАНИЯ
         2005 ГОДА (8 - 9 КЛАССЫ) И ИЗДАНИЙ 2002 - 2004 ГОДОВ
                            (7 - 9 КЛАССЫ)
   
   ------------------T------T-----------------T------T----------------¬
   ¦   Содержание    ¦Кол-во¦   Содержание    ¦Кол-во¦   Примечание   ¦
   ¦    обучения,    ¦часов ¦    обучения,    ¦часов ¦                ¦
   ¦редакция 2005 г. ¦      ¦    редакция     ¦      ¦                ¦
   ¦                 ¦      ¦ 2002 - 2004 гг. ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Введение в       ¦   1  ¦Введение в       ¦   1  ¦Без существенных¦
   ¦предмет          ¦      ¦предмет          ¦      ¦изменений.      ¦
   ¦Предмет          ¦      ¦Предмет          ¦      ¦                ¦
   ¦информатики. Роль¦      ¦информатики. Роль¦      ¦                ¦
   ¦информации в     ¦      ¦информации в     ¦      ¦                ¦
   ¦жизни людей.     ¦      ¦жизни людей.     ¦      ¦                ¦
   ¦Содержание       ¦      ¦Содержание       ¦      ¦                ¦
   ¦базового курса   ¦      ¦базового курса   ¦      ¦                ¦
   ¦информатики.     ¦      ¦информатики.     ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Человек и        ¦   4  ¦Человек и        ¦   7  ¦Вопросы         ¦
   ¦информация       ¦      ¦информация       ¦      ¦представления   ¦
   ¦Информация и ее  ¦      ¦Информация и ее  ¦      ¦информации,     ¦
   ¦виды. Восприятие ¦      ¦виды. Действия с ¦      ¦систем счисления¦
   ¦информации       ¦      ¦информацией.     ¦      ¦рассматриваются ¦
   ¦человеком.       ¦      ¦Информационные   ¦      ¦в разделах,     ¦
   ¦Информационные   ¦      ¦процессы.        ¦      ¦относящихся к   ¦
   ¦процессы.        ¦      ¦Измерение        ¦      ¦тем видам ИКТ, в¦
   ¦Измерение        ¦      ¦информации:      ¦      ¦которых эти     ¦
   ¦информации.      ¦      ¦содержательный и ¦      ¦данные          ¦
   ¦Единицы измерения¦      ¦алфавитный       ¦      ¦используются.   ¦
   ¦информации.      ¦      ¦подходы. Единицы ¦      ¦Это способствует¦
   ¦                 ¦      ¦измерения        ¦      ¦формированию    ¦
   ¦                 ¦      ¦информации.      ¦      ¦связи между     ¦
   ¦                 ¦      ¦Скорость передачи¦      ¦принципами      ¦
   ¦                 ¦      ¦информации.      ¦      ¦представления   ¦
   ¦                 ¦      ¦ИСТОРИЯ          ¦      ¦данных разного  ¦
   ¦                 ¦      ¦ИНФОРМАТИКИ.     ¦      ¦типа в          ¦
   ¦                 ¦      ¦ИСТОРИЯ ЧИСЕЛ И  ¦      ¦компьютере и    ¦
   ¦                 ¦      ¦СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ.¦      ¦технологиями    ¦
   ¦                 ¦      ¦ПОЗИЦИОННЫЕ      ¦      ¦работы с ними.  ¦
   ¦                 ¦      ¦СИСТЕМЫ          ¦      ¦                ¦
   ¦                 ¦      ¦СЧИСЛЕНИЯ.       ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Первое знакомство¦   6  ¦Первое знакомство¦  11  ¦Без существенных¦
   ¦с компьютером    ¦      ¦с компьютером    ¦      ¦изменений.      ¦
   ¦Начальные        ¦      ¦Начальные        ¦      ¦                ¦
   ¦сведения об      ¦      ¦сведения об      ¦      ¦                ¦
   ¦архитектуре ЭВМ. ¦      ¦архитектуре ЭВМ. ¦      ¦                ¦
   ¦Принципы         ¦      ¦Принципы         ¦      ¦                ¦
   ¦организации      ¦      ¦организации      ¦      ¦                ¦
   ¦внутренней и     ¦      ¦внутренней и     ¦      ¦                ¦
   ¦внешней памяти   ¦      ¦внешней памяти   ¦      ¦                ¦
   ¦компьютера.      ¦      ¦компьютера.      ¦      ¦                ¦
   ¦Двоичное         ¦      ¦Файлы. Знакомство¦      ¦                ¦
   ¦представление    ¦      ¦с основными      ¦      ¦                ¦
   ¦данных в памяти  ¦      ¦устройствами ЭВМ.¦      ¦                ¦
   ¦компьютера.      ¦      ¦Правила техники  ¦      ¦                ¦
   ¦Организация      ¦      ¦безопасности.    ¦      ¦                ¦
   ¦информации на    ¦      ¦Освоение         ¦      ¦                ¦
   ¦внешних          ¦      ¦клавиатуры.      ¦      ¦                ¦
   ¦носителях, файлы.¦      ¦Виды программного¦      ¦                ¦
   ¦Персональный     ¦      ¦обеспечения (ПО).¦      ¦                ¦
   ¦компьютер.       ¦      ¦Системное ПО.    ¦      ¦                ¦
   ¦Основные         ¦      ¦Операционные     ¦      ¦                ¦
   ¦устройства и     ¦      ¦системы. Основные¦      ¦                ¦
   ¦характеристики.  ¦      ¦функции ОС:      ¦      ¦                ¦
   ¦Правила техники  ¦      ¦организация      ¦      ¦                ¦
   ¦безопасности и   ¦      ¦диалога с        ¦      ¦                ¦
   ¦ЭРГОНОМИКИ при   ¦      ¦пользователем,   ¦      ¦                ¦
   ¦работе  за       ¦      ¦работа с файлами,¦      ¦                ¦
   ¦компьютером.     ¦      ¦управление       ¦      ¦                ¦
   ¦Виды программного¦      ¦устройствами.    ¦      ¦                ¦
   ¦обеспечения (ПО).¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦Системное ПО.    ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦Операционные     ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦системы. Основные¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦функции ОС.      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦Файловая         ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦структура внешней¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦памяти. Объектно-¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ориентированный  ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦пользовательский ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦интерфейс.       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Текстовая        ¦   9  ¦Текстовая        ¦   9  ¦Рассматривается ¦
   ¦информация и     ¦      ¦информация и     ¦      ¦более широкий   ¦
   ¦компьютер        ¦      ¦компьютер        ¦      ¦спектр внешних  ¦
   ¦Тексты в         ¦      ¦Тексты в         ¦      ¦носителей.      ¦
   ¦компьютерной     ¦      ¦компьютерной     ¦      ¦Данный раздел   ¦
   ¦памяти:          ¦      ¦памяти:          ¦      ¦значительно     ¦
   ¦кодирование      ¦      ¦кодирование      ¦      ¦дополнен        ¦
   ¦символов,        ¦      ¦символов,        ¦      ¦информацией об  ¦
   ¦текстовые файлы. ¦      ¦текстовые файлы. ¦      ¦интеллектуальных¦
   ¦Работа с         ¦      ¦Работа с         ¦      ¦системах работы ¦
   ¦внешними         ¦      ¦магнитными       ¦      ¦с текстом       ¦
   ¦носителями и     ¦      ¦дисками  и       ¦      ¦(распознавание  ¦
   ¦принтерами при   ¦      ¦принтерами при   ¦      ¦текста,         ¦
   ¦сохранении и     ¦      ¦сохранении и     ¦      ¦компьютерные    ¦
   ¦печати текстовых ¦      ¦печати текстовых ¦      ¦словари и       ¦
   ¦документов.      ¦      ¦документов.      ¦      ¦системы         ¦
   ¦Текстовые        ¦      ¦Текстовые        ¦      ¦перевода).      ¦
   ¦редакторы и      ¦      ¦редакторы и      ¦      ¦Соответственно, ¦
   ¦текстовые        ¦      ¦принципы работы с¦      ¦расширен спектр ¦
   ¦процессоры,      ¦      ¦ними.            ¦      ¦практических    ¦
   ¦назначение,      ¦      ¦                 ¦      ¦работ.          ¦
   ¦возможности,     ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦принципы работы с¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ними.            ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ТЕКСТОМ          ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦(РАСПОЗНАВАНИЕ   ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ТЕКСТА,          ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦КОМПЬЮТЕРНЫЕ     ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦СЛОВАРИ И СИСТЕМЫ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ПЕРЕВОДА).       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Графическая      ¦   5  ¦Графическая      ¦   6  ¦Рассматриваются ¦
   ¦информация  и    ¦      ¦информация и     ¦      ¦различные виды  ¦
   ¦компьютер        ¦      ¦компьютер        ¦      ¦графики.        ¦
   ¦Компьютерная     ¦      ¦Компьютерная     ¦      ¦Расширяется     ¦
   ¦графика: области ¦      ¦графика: области ¦      ¦практика работы ¦
   ¦применения,      ¦      ¦применения,      ¦      ¦по сканированию ¦
   ¦технические      ¦      ¦технические      ¦      ¦изображений и их¦
   ¦средства.        ¦      ¦средства,        ¦      ¦обработке в     ¦
   ¦Принципы         ¦      ¦принципы         ¦      ¦среде           ¦
   ¦кодирования      ¦      ¦кодирования      ¦      ¦графического    ¦
   ¦изображения;     ¦      ¦изображения.     ¦      ¦редактора.      ¦
   ¦ПОНЯТИЕ О        ¦      ¦Графические      ¦      ¦                ¦
   ¦ДИСКРЕТИЗАЦИИ    ¦      ¦редакторы и      ¦      ¦                ¦
   ¦ИЗОБРАЖЕНИЯ.     ¦      ¦методы работы с  ¦      ¦                ¦
   ¦РАСТРОВАЯ  И     ¦      ¦ними.            ¦      ¦                ¦
   ¦ВЕКТОРНАЯ        ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ГРАФИКА.         ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦Графические      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦редакторы и      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦методы работы с  ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ними.            ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Технология       ¦   6  ¦                 ¦      ¦В редакции      ¦
   ¦мультимедиа      ¦      ¦                 ¦      ¦2002 - 2004 гг. ¦
   ¦Что такое        ¦      ¦                 ¦      ¦тема не         ¦
   ¦мультимедиа;     ¦      ¦                 ¦      ¦рассматривалась ¦
   ¦области          ¦      ¦                 ¦      ¦совсем.         ¦
   ¦применения.      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦Представление    ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦звука в памяти   ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦компьютера;      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦понятие о        ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦дискретизации    ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦звука.           ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦Технические      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦средства         ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦мультимедиа.     ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦Компьютерные     ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦презентации.     ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Передача         ¦  10  ¦Передача         ¦  11  ¦Раздел          ¦
   ¦информации в     ¦      ¦информации в     ¦      ¦пополнился      ¦
   ¦компьютерных     ¦      ¦компьютерных     ¦      ¦работой с       ¦
   ¦сетях            ¦      ¦сетях            ¦      ¦архиваторами,   ¦
   ¦Компьютерные     ¦      ¦Компьютерные     ¦      ¦знакомством с   ¦
   ¦сети:  виды,     ¦      ¦сети: виды,      ¦      ¦энциклопедиями и¦
   ¦структура,       ¦      ¦структура,       ¦      ¦справочниками   ¦
   ¦принципы         ¦      ¦принципы         ¦      ¦учебного        ¦
   ¦функционирования,¦      ¦функционирования,¦      ¦содержания в    ¦
   ¦технические      ¦      ¦технические      ¦      ¦Интернете       ¦
   ¦устройства.      ¦      ¦устройства.      ¦      ¦(используя      ¦
   ¦СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ¦      ¦Информационные   ¦      ¦отечественные   ¦
   ¦ДАННЫХ.          ¦      ¦услуги           ¦      ¦учебные         ¦
   ¦Информационные   ¦      ¦компьютерных     ¦      ¦порталы).       ¦
   ¦услуги           ¦      ¦сетей:           ¦      ¦                ¦
   ¦компьютерных     ¦      ¦электронная      ¦      ¦                ¦
   ¦сетей:           ¦      ¦почта,           ¦      ¦                ¦
   ¦электронная      ¦      ¦телеконференции, ¦      ¦                ¦
   ¦почта,           ¦      ¦базы данных и пр.¦      ¦                ¦
   ¦телеконференции, ¦      ¦Интернет. WWW -  ¦      ¦                ¦
   ¦файловые архивы  ¦      ¦"Всемирная       ¦      ¦                ¦
   ¦пр. Интернет. WWW¦      ¦паутина".        ¦      ¦                ¦
   ¦- "Всемирная     ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦паутина".        ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ИНТЕРНЕТ,        ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦АРХИВИРОВАНИЕ И  ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦РАЗАРХИВИРОВАНИЕ ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ФАЙЛОВ.          ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Информационное   ¦   5  ¦Введение в       ¦   2  ¦Рассматриваются ¦
   ¦моделирование    ¦      ¦информационное   ¦      ¦компьютерное    ¦
   ¦Понятие модели;  ¦      ¦моделирование    ¦      ¦моделирование и ¦
   ¦модели натурные и¦      ¦Понятие модели;  ¦      ¦области его     ¦
   ¦информационные.  ¦      ¦модели натурные и¦      ¦применения.     ¦
   ¦НАЗНАЧЕНИЕ И     ¦      ¦информационные.  ¦      ¦                ¦
   ¦СВОЙСТВА МОДЕЛЕЙ.¦      ¦Виды             ¦      ¦                ¦
   ¦Виды             ¦      ¦информационных   ¦      ¦                ¦
   ¦информационных   ¦      ¦моделей.         ¦      ¦                ¦
   ¦моделей:         ¦      ¦Табличная        ¦      ¦                ¦
   ¦вербальные,      ¦      ¦организация      ¦      ¦                ¦
   ¦графические,     ¦      ¦информации.      ¦      ¦                ¦
   ¦математические,  ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ИМИТАЦИОННЫЕ.    ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦Табличная        ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦организация      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦информации.      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ОБЛАСТИ          ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ПРИМЕНЕНИЯ       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦КОМПЬЮТЕРНОГО    ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ИНФОРМАЦИОННОГО  ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦МОДЕЛИРОВАНИЯ.   ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Хранение и       ¦  12  ¦Базы данных      ¦  11  ¦Помимо баз      ¦
   ¦обработка        ¦      ¦Базы данных (БД):¦      ¦данных          ¦
   ¦информации в     ¦      ¦основные понятия,¦      ¦рассматриваются ¦
   ¦базах данных     ¦      ¦типы данных,     ¦      ¦информационные  ¦
   ¦Понятие базы     ¦      ¦систем управления¦      ¦системы.        ¦
   ¦данных (БД),     ¦      ¦БД и принципы    ¦      ¦Соответственно  ¦
   ¦ИНФОРМАЦИОННОЙ   ¦      ¦работы с ними.   ¦      ¦расширяется     ¦
   ¦СИСТЕМЫ. Основные¦      ¦Просмотр и       ¦      ¦практическое    ¦
   ¦понятия БД:      ¦      ¦редактирование   ¦      ¦применение      ¦
   ¦запись, поле,    ¦      ¦БД.              ¦      ¦данного раздела.¦
   ¦типы полей,      ¦      ¦Проектирование и ¦      ¦Предусмотрено,  ¦
   ¦первичный        ¦      ¦создание БД.     ¦      ¦например,       ¦
   ¦ключ. Системы    ¦      ¦Условия поиска   ¦      ¦знакомство с    ¦
   ¦управления БД и  ¦      ¦информации,      ¦      ¦одной из        ¦
   ¦принципы работы с¦      ¦простые и сложные¦      ¦доступных       ¦
   ¦ними. Просмотр и ¦      ¦логические       ¦      ¦геоинформа-     ¦
   ¦редактирование   ¦      ¦выражения.       ¦      ¦ционных систем  ¦
   ¦БД.              ¦      ¦Логические       ¦      ¦(например,      ¦
   ¦Проектирование и ¦      ¦операции. Поиск, ¦      ¦картой города в ¦
   ¦создание         ¦      ¦удаление и       ¦      ¦Интернете).     ¦
   ¦однотабличной БД.¦      ¦сортировка       ¦      ¦                ¦
   ¦Условия поиска   ¦      ¦записей.         ¦      ¦                ¦
   ¦информации,      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦простые и сложные¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦логические       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦выражения.       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦Логические       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦операции. Поиск, ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦удаление и       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦сортировка       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦записей.         ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Табличные        ¦  10  ¦Табличные        ¦  10  ¦Без существенных¦
   ¦вычисления на    ¦      ¦вычисления на    ¦      ¦изменений.      ¦
   ¦компьютере       ¦      ¦компьютере       ¦      ¦                ¦
   ¦ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА ¦      ¦Табличные расчеты¦      ¦                ¦
   ¦СЧИСЛЕНИЯ.       ¦      ¦и электронные    ¦      ¦                ¦
   ¦ПРЕДСТАВЛЕНИЕ    ¦      ¦таблицы. Методы  ¦      ¦                ¦
   ¦ЧИСЕЛ В ПАМЯТИ   ¦      ¦работы с         ¦      ¦                ¦
   ¦КОМПЬЮТЕРА.      ¦      ¦электронными     ¦      ¦                ¦
   ¦Табличные расчеты¦      ¦таблицами.       ¦      ¦                ¦
   ¦и электронные    ¦      ¦Построение       ¦      ¦                ¦
   ¦таблицы.         ¦      ¦графиков и       ¦      ¦                ¦
   ¦Структура        ¦      ¦диаграмм с       ¦      ¦                ¦
   ¦электронной      ¦      ¦помощью          ¦      ¦                ¦
   ¦таблицы, типы    ¦      ¦электронных      ¦      ¦                ¦
   ¦данных: тексты,  ¦      ¦таблиц.          ¦      ¦                ¦
   ¦числа, формулы.  ¦      ¦Математическое   ¦      ¦                ¦
   ¦Адресация        ¦      ¦моделирование и  ¦      ¦                ¦
   ¦относительная и  ¦      ¦решение задач с  ¦      ¦                ¦
   ¦абсолютная.      ¦      ¦помощью          ¦      ¦                ¦
   ¦Встроенные       ¦      ¦электронных      ¦      ¦                ¦
   ¦функции. Методы  ¦      ¦таблиц.          ¦      ¦                ¦
   ¦работы с         ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦электронными     ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦таблицами.       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦Построение       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦графиков и       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦диаграмм с       ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦помощью          ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦электронных      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦таблиц.          ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦Математическое   ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦моделирование и  ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦решение задач с  ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦помощью          ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦электронных      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦таблиц.          ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Управление и     ¦  10  ¦Информация и     ¦  11  ¦Рассматривается ¦
   ¦алгоритмы        ¦      ¦управление       ¦      ¦не только       ¦
   ¦Кибернетика.     ¦      ¦Кибернетика.     ¦      ¦графический     ¦
   ¦Кибернетическая  ¦      ¦Кибернетическая  ¦      ¦исполнитель     ¦
   ¦модель           ¦      ¦модель           ¦      ¦алгоритмов.     ¦
   ¦управления.      ¦      ¦управления.      ¦      ¦                ¦
   ¦Понятие алгоритма¦      ¦Понятие алгоритма¦      ¦                ¦
   ¦и его свойства.  ¦      ¦и его свойства.  ¦      ¦                ¦
   ¦Исполнитель      ¦      ¦Графический      ¦      ¦                ¦
   ¦алгоритмов:      ¦      ¦учебный          ¦      ¦                ¦
   ¦назначение, среда¦      ¦исполнитель:     ¦      ¦                ¦
   ¦исполнителя,     ¦      ¦система команд   ¦      ¦                ¦
   ¦система команд   ¦      ¦исполнителя,     ¦      ¦                ¦
   ¦исполнителя,     ¦      ¦среда            ¦      ¦                ¦
   ¦режимы работы.   ¦      ¦исполнителя.     ¦      ¦                ¦
   ¦Языки для  записи¦      ¦Языки для записи ¦      ¦                ¦
   ¦алгоритмов (язык ¦      ¦алгоритмов (язык ¦      ¦                ¦
   ¦блок-схем,       ¦      ¦блок-схем,       ¦      ¦                ¦
   ¦учебный          ¦      ¦алгоритмический  ¦      ¦                ¦
   ¦алгоритмический  ¦      ¦язык - АЯ).      ¦      ¦                ¦
   ¦язык). Линейные, ¦      ¦Линейные,        ¦      ¦                ¦
   ¦ветвящиеся и     ¦      ¦ветвящиеся и     ¦      ¦                ¦
   ¦циклические      ¦      ¦циклические      ¦      ¦                ¦
   ¦алгоритмы.       ¦      ¦алгоритмы.       ¦      ¦                ¦
   ¦Структурная      ¦      ¦Вспомогательные  ¦      ¦                ¦
   ¦методика         ¦      ¦алгоритмы. Метод ¦      ¦                ¦
   ¦алгоритмизации.  ¦      ¦пошаговой        ¦      ¦                ¦
   ¦Вспомогательные  ¦      ¦детализации.     ¦      ¦                ¦
   ¦алгоритмы. Метод ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦пошаговой        ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦детализации.     ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Программное      ¦  12  ¦Как работает     ¦  10  ¦Материал раздела¦
   ¦управление       ¦      ¦компьютер        ¦      ¦"Как работает   ¦
   ¦работой          ¦      ¦Представление    ¦      ¦компьютер" в    ¦
   ¦компьютера       ¦      ¦чисел в памяти   ¦      ¦новой редакции  ¦
   ¦Алгоритмы работы ¦      ¦ЭВМ. Машинная    ¦      ¦программы уже   ¦
   ¦с величинами:    ¦      ¦арифметика. Язык ¦      ¦рассмотрен в    ¦
   ¦константы,       ¦      ¦машинных команд. ¦      ¦предыдущих      ¦
   ¦переменные,      ¦      ¦Структура и      ¦      ¦разделах        ¦
   ¦понятие типов    ¦      ¦работа           ¦      ¦программы, за   ¦
   ¦данных, ввод и   ¦      ¦процессора.      ¦      ¦исключением темы¦
   ¦вывод данных.    ¦      ¦История развития ¦      ¦"История        ¦
   ¦Языки            ¦      ¦ЭВМ.             ¦      ¦развития ЭВМ" - ¦
   ¦программирования ¦      ¦Введение в       ¦   7  ¦она             ¦
   ¦высокого уровня  ¦      ¦программирование ¦      ¦рассматривается ¦
   ¦(ЯПВУ), их       ¦      ¦<6>              ¦      ¦в следующем     ¦
   ¦классификация.   ¦      ¦Алгоритмы работы ¦      ¦разделе.        ¦
   ¦Структура        ¦      ¦с величинами:    ¦      ¦Раздел          ¦
   ¦программы на     ¦      ¦понятие типов    ¦      ¦"Программи-     ¦
   ¦языке "Паскаль". ¦      ¦данных в АЯ, ввод¦      ¦рование" в новой¦
   ¦Представление    ¦      ¦- вывод  данных. ¦      ¦редакции        ¦
   ¦данных в         ¦      ¦Языки            ¦      ¦программы       ¦
   ¦программе.       ¦      ¦программирования ¦      ¦рассматривается ¦
   ¦Правила записи   ¦      ¦высокого уровня  ¦      ¦в обязательной  ¦
   ¦основных         ¦      ¦(ЯПВУ), их       ¦      ¦(основной) части¦
   ¦операторов:      ¦      ¦классификация,   ¦      ¦программы и,    ¦
   ¦присваивания,    ¦      ¦понятие о        ¦      ¦соответственно, ¦
   ¦ввода, вывода,   ¦      ¦синтаксисе и     ¦      ¦учебника.       ¦
   ¦ветвления,       ¦      ¦семантике.       ¦      ¦                ¦
   ¦циклов.          ¦      ¦Введение в       ¦      ¦                ¦
   ¦Структурированный¦      ¦программирование ¦      ¦                ¦
   ¦тип данных -     ¦      ¦на ЯПВУ.         ¦      ¦                ¦
   ¦массив.  Способы ¦      ¦Искусственный    ¦   6  ¦                ¦
   ¦описания и       ¦      ¦интеллект и базы ¦      ¦                ¦
   ¦обработки        ¦      ¦знаний           ¦      ¦                ¦
   ¦массивов.        ¦      ¦Модели знаний и  ¦      ¦                ¦
   ¦Этапы решения    ¦      ¦искусственный    ¦      ¦                ¦
   ¦задачи с         ¦      ¦интеллект. Базы  ¦      ¦                ¦
   ¦использованием   ¦      ¦знаний (БЗ) и    ¦      ¦                ¦
   ¦программирования:¦      ¦экспертные       ¦      ¦                ¦
   ¦постановка,      ¦      ¦системы.         ¦      ¦                ¦
   ¦формализация,    ¦      ¦Пролог как       ¦      ¦                ¦
   ¦алгоритмизация,  ¦      ¦средство         ¦      ¦                ¦
   ¦кодирование,     ¦      ¦построения БЗ    ¦      ¦                ¦
   ¦отладка,         ¦      ¦логического типа.¦      ¦                ¦
   ¦тестирование.    ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Информационные   ¦   4  ¦                 ¦      ¦Новая программа ¦
   ¦технологии и     ¦      ¦                 ¦      ¦существенно     ¦
   ¦общество         ¦      ¦                 ¦      ¦добавлена       ¦
   ¦ПРЕДЫСТОРИЯ      ¦      ¦                 ¦      ¦вопросами       ¦
   ¦ИНФОРМАЦИОННЫХ   ¦      ¦                 ¦      ¦социальной      ¦
   ¦ТЕХНОЛОГИЙ.      ¦      ¦                 ¦      ¦информатики.    ¦
   ¦История чисел и  ¦      ¦                 ¦      ¦В редакции      ¦
   ¦системы          ¦      ¦                 ¦      ¦2002 - 2004 гг. ¦
   ¦счисления.       ¦      ¦                 ¦      ¦содержание      ¦
   ¦История ЭВМ и    ¦      ¦                 ¦      ¦данного раздела ¦
   ¦ИКТ. ПОНЯТИЕ     ¦      ¦                 ¦      ¦не              ¦
   ¦ИНФОРМАЦИОННЫХ   ¦      ¦                 ¦      ¦рассматривалось.¦
   ¦РЕСУРСОВ.        ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ИНФОРМАЦИОННЫЕ   ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦РЕСУРСЫ          ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦СОВРЕМЕННОГО     ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ОБЩЕСТВА. ПОНЯТИЕ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ОБЩЕСТВЕ.        ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ПРОБЛЕМЫ         ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦БЕЗОПАСНОСТИ     ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ИНФОРМАЦИИ,      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ЭТИЧЕСКИЕ И      ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ПРАВОВЫЕ НОРМЫ В ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦ИНФОРМАЦИОННОЙ   ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   ¦СФЕРЕ.           ¦      ¦                 ¦      ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Всего            ¦  94  ¦                 ¦ 102  ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Резерв           ¦8(11) ¦                 ¦ 0(3) ¦                ¦
   +-----------------+------+-----------------+------+----------------+
   ¦Итого            ¦ 102  ¦                 ¦ 102  ¦                ¦
   ¦                 ¦(105) ¦                 ¦(105) ¦                ¦
   L-----------------+------+-----------------+------+-----------------
   
   --------------------------------
       <6>  Данная  глава  и  глава "Искусственный  интеллект  и  базы
   знаний" были дополнительными по отношению к остальным.
   
       Примечание: курсивом выделены тематические отличия программ.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz